Душевные раны или решение в Исламе психологических проблем
Зачастую те, кто уверовал во Всевышнего непременно поворачиваются лицом в сторону Каабы. Однако для некоторых необходимость пятикратного чтения намаза превращается в непосильную ношу. От таких людей порой можно услышать: «Катастрофически не хватает времени», «Проблем накопилось выше крыши, где уж тут читать намаз». Понятно, что человек утверждающий об этом отдаляется от веры.
А все же следует заметить, что Ислам это не только чтение намаза. Уверовавший должен, прежде всего, полностью пересмотреть свое душевное состояние, а также свои взгляды на мироздание. Если не сделать этого никакое тщательное и своевременное исполнение намазов не поможет душевному спокойствию. В последнее время многие наши соплеменники задумываются о душевном равновесии и спокойствии.
Мы все больше убеждаемся в том, что как телесные и душевные «болячки» являются отражением неврозов. Не случайно с каждым днем увеличивается число пациентов, ожидающих своей очереди у дверей кабинета психолога. Однако эти люди упускают из виду одну немаловажную деталь, что многие вещи, которые происходят с нами и растолковываются психологами, описаны в Священном Коране. Большинство побывавших на приеме у специалиста, после нескольких сеансов ощущают облегчение. Находясь в неведении о написанном в Священной Книге, они смеют заявить во всеуслышание, что данный психолог сделал поистине «эпохальное открытие».
Исследуя душевное состояние своего пациента, специалист, как обычно, дает совет «Не можете разрешить проблему, постарайтесь ее принять». В Коране же сказано (смысл): «Смиренно воспринимайте то испытание, которое ниспослано вам Всевышним».
Возьмем, к примеру, идею о том, что мысли материализуются. Психологи говорят, что вещи, о которых часто задумываешься, подчас проявляются наяву. Удивительно, но Хадис Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) о том, что «Дела оцениваются по намерениям…» некий его смысл известен с незапамятных времен и запечатлен в тысячах книгах, изданных давным-давно и популярных по сей день.
Зависть, обида и тому подобные низменные чувства, в конечном счете, могут свести человека в могилу.
Читайте также:
-
Чем был плод запретного дерева, который вкусил Адам (а.с.)?
С данным вопросом связан следующий смысловой перевод аята:
«Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там (райские плоды) вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников».
Всевышний Аллах позволил почтенному Адаму войти в рай. Он мог жить, где пожелает, и есть, все что пожелает, в любом количестве. Рай, упомянутый в данном аяте, подразумевает собой: рай, который, согласно достоверным словам, приготовлен для верующих и является местом награждения.
-
Возникновение ислама
В V – VІ веке жители Аравийского полуострова в большинстве своем исповедовали язычество: так было удобно и объяснять людям непонятные явления природы и внезапно возникающие эпидемии, и на руку знати, пытавшейся держать «темный народ» в страхе и повиновении. Со временем часть людей приняла христианство, часть – буддизм. Но большинство продолжало поклоняться языческим богам и вело скудный образ жизни.
-
Видео дня: как выглядел дом Посланника Аллаха (мир ему)?
-
Ученые выявили ещё один признак Судного Дня
Одним из малых признаков Судного Дня, согласно Корану, является процесс превращения пустынь в цветущие сады. Такой вариант развития событий вполне возможен уже в самое ближайшее время...
-
Саудовскую Аравию завалило снегом (+ ФОТО)
Минусовые значения температур и дождь, переходящий в снег, — экстренные службы Саудовской Аравии находятся в высшей степени готовности в связи с редкими для данных мест погодными условиями.
-
Будет ли считаться халяльным заработок человека, который из-за работы оставляет намаз?
Давайте представим себе человека не совершающего пятикратный намаз, и в качестве конкретного примера возьмем полуденный намаз. Все, что заработал этот человек до того момента пока не настали последние минуты этого намаза, нельзя назвать харамом. Что же касается того, что этот человек заработал в последние минуты, перед окончанием времени полуденного намаза, то проводя аналогию с вышеупомянутым мнением, касающимся джума-намаза, можно предположить, что эти средства будут являться харамом.
-
Почему пророк Мухаммад (мир ему) запрещал пить воду стоя?
Многие алимы побуждали следовать сунне даже в таких, казалось бы, повседневных вопросах, как питье воды, еда, или сон. Следуя сунне, человек получает вознаграждение, а его повседневные действия могут быть отнесены к поклонению, так как этот человек делает то же самое, что делал посланник Аллаха (мир ему).
-
Нужно ли читать дуа при совершении омовения?
Некоторые люди говорят: "При омовении, когда моют лицо, руки, ноги, нельзя читать ду‘а, это харам". Правильно ли это?