«Америка не была основана как христианская нация»: какую роль сыграл ислам в истории США?

 

Ислам в Америке имеет давние и богатые традиции, насчитывающие более 350 лет. Ислам был важной движущей силой во внешней политике при американских политиках Томасе Джефферсоне и Джоне Адамсе. Ислам был не только фактором внешней политики, но и силой внутри страны. Мусульманские рабы, такие как Омар ибн Саид и Ибрагим Сури были местными знаменитостями из-за своих знаний об исламе. Мухаммад Рассел Уэбб считается первым белым американским христианином, который стал мусульманином, и был очень искренним деятелем исламского богословия.

Джефферсон и Адамс

Томас Джефферсон приобрел копию «Алкорана Мухаммада» Джорджа Сейла в 1765 году. Хотя в этом издании Корана было много ошибок перевода, таких как дословный перевод «Чтения Мухаммада», это перевод, который Джефферсон использовал бы, чтобы получить знания об исламе.

В разных обстоятельствах Джефферсон и Адамс встречались с послом Триполи (Ливия) Абд Аль-Рахманом в 1786 году по проблеме пиратства на побережье Берберийских штатов. Джефферсон купил свой Коран за 21 год до встречи с Ар-Рахамом, и у него было время, чтобы писать и выдвигать идеи об исламе.

Как президенты США использовали Коран в качестве справочника по юриспруденции
Коран используют в качестве свода законов не только мусульмане. Какие же законы США издавались, руководствуясь Кораном? Как переводили Коран на английский язык? И Как Священное Писание мусульман поменяло мировоззрение политических деятелей США?
08.10.2019
4218

Пиратство и рабство

Проблема пиратства у берегов Берберийских штатов была одной из первых проблем внешней политики первых правительств Соединенных Штатов. Казалось бы, у Америки был выбор отдать дань пиратам или начать военные действия. В то время как Джефферсон склонялся к методу силы, Адамс хотел продолжить путь выплаты дани. С пиратами с Берберийского побережья были связаны не только экономические проблемы, более серьезное беспокойство вызывали американцы, находившиеся на этих судах.

Американцы, взятые в плен пиратами, действительно были рабами в соответствии с американским определением рабства, но не в такой степени, в какой рабство определяет ислам. Пленники берберийских пиратов могли надеяться на освобождение в обмен на выкуп или обращение в ислам. Хотя Джефферсон и Адамс считали это формой рабства, оно сильно отличалось от того, что практиковалось в Америке того же периода времени.

Ужасы американского рабства были доведены до сведения Джефферсона близкими ему людьми, включая его дочь Марту, которая написала своему отцу, путешествуя по югу Франции. Марта Джефферсон неустанно говорила о том, что она не желает ничего, кроме как видеть «негров» свободными, и о том, с какой жестокостью американцы обращались со своими «ближними». Джефферсон в целом не игнорировал ислам или позицию против рабства, но, похоже, он просто игнорировал факты, которые подрывали его интересы.

Джон Адамс был таким твердым аболиционистом (аболиционизм — движение за отмену рабства и освобождение рабов), что в качестве домашней прислуги нанимал только белых людей. Его взгляды на то, почему африканцы были порабощены, были выражены в письме маркизу де Лафайету. Адамс объяснил Лафайету, что порабощенные африканцы были просто военнопленными в гражданских войнах и «основой несчастья негров». Хотя Адамс считал рабство мерзостью, в то же время он винил африканцев в том, что они порабощены. Адамсу и Джефферсону не удалось заключить мирный договор с послом из Триполи, но один из них в результате будет подписан в 1797 году под председательством Адамса.

11-я статья договора гласила, что Америка не была основана как христианская нация. Основатели не только не были христианской нацией, но и не находились в противоречии с мусульманскими нациями или самим исламом. Примечательно, что статья 11 касается Америки и ислама, а не Америки и Триполи.

Исламское наследие Америки: то, чего вы не знали о Штатах
Исламское наследие Америки, к сожалению, сейчас в значительной степени игнорируется как широкой публикой, так и исследователями. Поэтому несколько фактов, которые мы собрали для вас, будут очень интересны и увлекательны, а также позволят расширить ваш кругозор.
06.08.2020
2098

Ибрагим Сури

Пока Джефферсон и Адамс боролись с берберийским пиратством и общались с мусульманскими послами, в Америке все еще оставалось много порабощенных мусульман. Один из этих рабов по имени Ибрагим Сури был продан британцам и доставлен в Миссисипи в 1788 году. Он получил традиционное мусульманское образование в своем родном городе Тимбукту (Мали). Сури не только получил образование в области исламского права, но и говорил на трех языках.

Сури управлял плантацией своего хозяина в течение 13 лет и даже женился на христианке. Он случайно встретит доктора Кокса, белого путешественника, которого его отец в 1780-х годах нашел блуждающим по Тимбукту. Доктор Кокс пытался купить свободу Сури и его семье, но безуспешно. Кампания по освобождению Сури сделала его местной знаменитостью. В 1820-х годах Сури давал интервью местной газете штата Миссисипи и даже цитировал суры Корана для своего интервью.

Это интервью попало на территорию Соединенных Штатов и, в конечном итоге, в руки султана Марокко Абд аль-Рахмана II. Правитель предложил заплатить за свободу Сури, и считалось, что это послужило смягчению отношений между Америкой и берберийским штатом Марокко. Хотя Рахман II заплатил за свободу Сури, ему не позволили оставаться свободным по условиям его договора о свободе. Единственным выходом было принять предложение, сделанное ему Американским обществом колонизации, и взять бесплатный билет в Либерию в обмен на распространение Евангелия и продвижение американской торговли. Для Сури это была довольно неэтичная сделка, но он, тем не менее, согласился.

На своем пути в Либерию Сури и его жена совершили поездку по северо-востоку Америки. Когда его просили доказать свою арабскую грамотность, он писал христианскую молитву «Отче наш» на арабском языке. В действительности Сури писал первую суру Корана Аль-Фатиха и выдавал ее за христианскую молитву. Увидев берега Либерии, Рахман публично начал молиться как мусульманин.

Омар ибн Саид

Омар ибн Саид - еще один мусульманин из Западной Африки, который оказался вовлеченным в трансатлантическую работорговлю. Саид родился в 1770 году и был уроженцем региона Футо Туро между реками Сенегал и Гамбия. Как и Ибрагим Сури, Саид был мусульманским ученым. Он был порабощен в Чарльстоне, Южная Каролина, и ему удалось бежать в Фейетвилл, Северная Каролина. Мужчина был схвачен в Фейетвилле и заключен в тюрьму, где арабскими буквами он писал на стенах камеры. Омар был куплен генералом Джеймсом Оуэном из округа Бладен, но позже передан в имение его брата-губернатора Джона Оуэна.

 

Саид открыто признался в обращении в христианство, и в 1822 году Фрэнсис Скотт Ки даже подарил ему Библию на арабском языке. Интересно, что Ки был членом Американского общества колонизации, той же группы, которая оплатила возвращение Ибрагима Сури в Африку. Саид крестился в пресвитерианской церкви за 10 лет до написания своей биографии. Хотя Саид утверждал, что обратился в христианство, многие ученые, изучавшие его работы, сомневаются в искренности его обращения из-за его автобиографии.

Изучая автобиографию Саида, написанную на арабском языке, можно сделать вывод, что он все еще придерживался ислама. Также в своих записях Саид показывает, как он, раб-мусульманин, относится к христианам. Свою автобиографию он начинает сурой Мульк. Во втором аяте говорится: «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он — Могущественный, Прощающий». В этой части описывается наказание для тех, кто не верит, и награда для тех, кто верит.

4 урока, которые сокрыты в суре «Аль-Мульк»
В хадисах Мухаммада сказано о достоинствах суры «Аль-Мульк». Согласно одним из них, сура является защитой от наказания в могиле, согласно другим, она будет заступником в Судный день для того, кто станет часто ее произносить. О чем эта сура, и какие уроки она в себе несет?
25.08.2020
8217

Интересно то, кого Омар называет неверующим, или кафиром. Первый владелец Омара, Джонсон, именуется неверующим и человеком, «который вообще не боялся Аллаха». Омар описывает Джонсона как слабого и злого человека, который заставляет его выполнять тяжелую работу. Затем Саид описывает двух своих учителей, Оуэнсов, как христиан, или насрани. Насрани - это арабский термин, означающий «христианин». Омар использует слово «неверующий» не для описания чьей-либо религиозной принадлежности, а для описания его или ее поведения и действий.

Саид описывает Оуэнов как хороших людей, которые кормили его тем, что ели сами. Он даже представляет Оуэнсов, подражая кораническому введению, говоря: «О люди из Северной Каролины, о люди из Южной Каролины, о люди Америки, все вы: есть среди вас люди такие же хорошие, как Джон и Джим Оуэны?».

Практикуя ислам

Омар ибн Саид и Ибрагим Сури являются особенными примерами мусульман в рабстве, но в Америке также было много коллективных исламских практик во время рабства. 15-20 процентов африканцев, захваченных в рамках трансатлантической работорговли, были мусульманами. Эти люди оказались разбросанными по разным местам, в том числе на Морской остров на побережье Джорджии. На этом острове работала смесь мусульманских и немусульманских рабов, и он был слишком жарким для белых рабовладельцев, чтобы жить там круглый год.

Мусульмане могли свободно практиковать различные аспекты ислама, включая садака (добровольная милостыня, которая выплачивается нуждающимся по собственному усмотрению и желанию). Они раздавали рисовые лепешки тем, у кого не было достаточно еды, и по пятницам, в день мусульманского собрания, производство рисовых лепешек удваивалось. Рабы-мусульмане по-прежнему находили возможность подавать милостыню и исповедовать свою веру. Изоляция Морских островов помогла сохранить эту исламскую традицию в Америке.

Рабство в христианской Америке сильно отличалось от рабства арабов-мусульман того времени. Американское рабство было основано на расе, а не на религии, что противоположно исламской теологии. Богословски ислам разделяет пленников и рабов на две разные категории. Американцев, захваченных мусульманскими пиратами, можно было выкупить, а некоторые из них даже работали, например, Джеймс Кэткарт. Из пленника он превратился в секретаря мусульманского чиновника. Кэткарт даже договорился о своем освобождении и вернулся в Америку на купленном им корабле. В отличие от этого, что касается рабства в Америке, чернокожие были не только порабощены, но и считались собственностью.

Александр Рассел Уэбб

На рубеже веков американский ислам изменился. К 1893 году европейский американец открыто принял ислам и распространял его идеи по стране. Александр Рассел Уэбб широко известен как первый американец европейского происхождения, принявший ислам. Уэбб был не только новообращенным, но также совершил поездку по стране и проповедовал ислам. Уэбб уникален еще и тем, что его труды раскрывают его отношение к христианству, исламу и Америке.

Отношения между мусульманами и христианами, особенно христианское богословие в Америке в конце 19 века, были табу, объясняет Уэбб в своих трудах. Он пишет, что история Непорочного зачатия не вызвала у него эмоций, потому что он сомневался в истинности догмы. Уэбб пытается сказать своим читателям, что его обращение в ислам не было импульсивным, а стало результатом беспристрастного изучения и честности.

По словам Уэбба, Библия - это книга, которой христиане злоупотребляют, ища в ней логику. Уэбб, уроженец Хадсона, штат Миссури, был знаком с Библией и христианским богословием. Гудзон был домом для пресвитериан, методистов, лютеран и баптистов. По мнению Уэбба, единственный способ понять религию по-настоящему - это изучать религии и подвергать свои убеждения сомнению. Именно это Уэбб и сделал, когда его назначили американским консулом на Филиппинах. Находясь на Филиппинах, Уэбб встретил мусульманского торговца из Бомбея, который начал преподавать ему исламское богословие. Международная популярность Уэбба стала расти, потому что письма, которые он писал купцу, публиковались в индийских газетах.

Нью-Йорк Таймс и христианство

Уэбб вернет свою вновь обретенную славу и религию в Америку и выведет свою карьеру на новый уровень. По возвращении в Америку он опубликовал ряд миссионерских дневников и даже ежемесячное издание под названием «Мусульманский мир». Американская ежедневная газета «Нью-Йорк Таймс» (New York Times) назвала «Мусульманский мир» изданием, восхваляющим ислам и объясняющим, почему ислам предпочтительнее христианства.

Действительно, именно знание Уэббом американской культуры и американской версии христианства сделало его достаточно популярным, чтобы его упомянули в «Нью-Йорк Таймс». Он часто проводил параллели между Иисусом и Мухаммадом, обращаясь к своей американской аудитории. Уэбб сделал сравнение, согласно которому и Иисус, и Мухаммад были отвергнуты своими общинами и привели в ярость элиту своего времени. Он также говорил о том, что и Иисус, и Мухаммад отвергли «мирскую жизнь» и жили жизнью бедности и милосердия.

Ислам во многом является частью Америки, как и любая другая идеология или религия. Порабощенные мусульмане работали на плантациях и делились своими историями через автобиографии. Ислам процветал независимо на протяжении десятилетий, поскольку афроамериканцы стремились сохранить свое исламское наследие. Когда ислам коснулся американцев-христиан, он достиг страниц «Нью-Йорк Таймс». Ислам считается восточной религией, но он такой же американский, как и бейсбол. Он трансформировался и слился с американской жизнью.

Социальные комментарии Cackle