В АИР назвали главные проблемы развития индустрии Халяль в России и мире

Все фото в материале: Ильнур Мифтахов / пресс-служба ДУМ РТ.

Все фото в материале: Ильнур Мифтахов / пресс-служба ДУМ РТ.

В Казани завершил работу круглый стол на тему «Внедрение стандартов Халяль среди товаропроизводителей в Республике Татарстан. Состояние и перспективы». Участие в мероприятии приняли представители Министерства сельского хозяйства РТ, Министерства промышленности и торговли РТ, Агентства инвестиционного развития РТ, исполкомов муниципальных образований, предприятий общественного питания, крупных перерабатывающих предприятий и экспертного сообщества.

В рамках круглого стола обсудили такие вопросы как решения для бизнеса в части производства продукции Халяль, факторы, влияющие на внедрение стандартов Халяль в муниципальных образованиях РТ, проведение информационной работы через СМИ, научные аспекты в решении проблем индустрии Халяль, меры поддержки для экспортеров продукции Халяль.

В АИР назвали главные проблемы развития индустрии Халяль в России и мире

Представитель дирекции Международных программ Агентства инвестиционного развития Татарстана Юлиана Сыраева остановилась на вопросах развития наиболее популярных видов халяльной продукции на международном уровне. Спикер отметила: популярность халяльной продукции растет, поскольку увеличивается численность мусульманского населения – почти четверть всего населения мира сейчас составляют мусульмане. Ислам является второй по величине и одной из самых быстрорастущих религией в мире.

Кроме того, популяризация здорового питания в мире заставляет потребителей искать всевозможные концепции питания, что, в свою очередь, сказывается на динамике потребления халяльной продукции. Рост потребностей у покупателей заставил производителей увеличить ассортимент халяльных продуктов, добавив многочисленные продукты с добавленной стоимостью, такие как сэндвичи, печенье, хот-доги, супы, конфеты, бургеры, пиццу и др. Халяльная еда обладает высоким уровнем качества за счет строгих нормативов по сертификации продукции. Ключевыми каналами распространения халяльной еды являются супермаркеты и гипермаркеты.

Расширяется и рынок халяль-туризма, прежде всего, за счет использования современных технологий: от распознавания лиц для увеличения безопасности в аэропортах до использования искусственного интеллекта для анализа данных и упрощения бронирования поездок. Объем рынка халяль-туризм в мире составляет порядка 133 млрд долларов. Среднегодовой темп роста – 5,5%.

Стандарты Халяль также все чаще используются в индустрии красоты и косметики. Искусственный интеллект и дополненная реальность становятся двумя главными драйверами технологических инноваций в индустрии красоты, позволяя проводить виртуальные примерки макияжа. Республика Корея, к примеру, активно работает над созданием глобальной сети для контроля над большей долей рынка халяльной косметики, в то же самое время Индия и Индонезия остаются двумя крупнейшими рынками по расходам мусульманских потребителей на косметику.

В АИР назвали главные проблемы развития индустрии Халяль в России и мире

Что касается рынка Халяль в России, в 2024 году он составляет порядка 1,2 трлн руб. или 14,2 млрд долларов США и также из года в год продолжает расти. Основными экспортируемыми халяльными товарами являются птица и субпродукты. Кроме этого, Россия экспортирует халяльную кондитерскую и молочную продукцию.

Среди наиболее актуальных проблем развития индустрии Халяль в России – отсутствие единых национальных стандартов по сертификации халяльной продукции. В России функционирует более 40 систем добровольной сертификации, однако между ними нет единой системы и гаранта-контролера.

Кроме того, на отечественном рынке Халяль по-прежнему работают сомнительные структуры, которые выдают сертификаты без должного контроля, что серьезно снижает доверие потребителей.

Еще одна проблема – дороговизна халяльной продукции в сравнении с нехаляльными аналогами. Наценка на халяльное мясо может составлять от 15 до 40 %, в то время как потенциал производства халяльных мясных продуктов ограничен невысоким уровнем дохода большей части населения.

К тому же, ассортимент халяльной продукции, выпускаемой в России, пока относительно ограничен. По-настоящему развитым можно считать только производство халяльной мясной продукции, констатировала представитель АИР.

В АИР назвали главные проблемы развития индустрии Халяль в России и мире

В АИР назвали главные проблемы развития индустрии Халяль в России и мире

В рамках круглого стола выступил председатель Союза «Торгово-промышленная палата РТ» Шамиль Агеев. 

В АИР назвали главные проблемы развития индустрии Халяль в России и мире

В АИР назвали главные проблемы развития индустрии Халяль в России и мире

В АИР назвали главные проблемы развития индустрии Халяль в России и мире

Islam-today

Социальные комментарии Cackle