ДУМ РТ издало фетву об облачении в ихрам
Вопрос: Ассаляму алейкум. Если человек собрался на умру, самолет приземляется в Джидде, а намерение сначала посетить Медину. Можно ли, не входя в ихрам, посетить Медину, а уже в ихрам войти, когда человек едет из Медины в Мекку?
Ответ:
بِسۡـمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰـنِ ٱلرَّحِيـمِ
С именем Аллаха Милостивого, Милующего. Ваалейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух.
Если вы после приезда в Джидду планируете посетить Медину, вам разрешается не облачаться в ихрам, т.к. у вас нет намерения приступать к выполнению обрядов хаджа.
Следовательно, вы можете сперва посетить Медину, и там уже облачиться в ихрам. Микатом для Медины является Зуль-Хулейфа.
Данное правило также распространяется к умре.
Обоснование:
عَنْ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللهِ الْأَنْصَارِيِّ، "أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ دَخَلَ مَكَّةَ". وَقَالَ قُتَيْبَةُ: "دَخَلَ يَوْمَ فَتْحِ مَكَّةَ، وَعَلَيْهِ عِمَامَةٌ سَوْدَاءُ بِغَيْرِ إِحْرَامٍ".
يُنظر: "صحيح مسلم"، رقم الحديث: 1358.
Передает Джабира ибн ‘Абдулла аль-Ансари: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вошел в Мекку». Сказал Кутейба: «Вошел [Пророк Мухаммад] в день завоевания Мекки, и он был в черной чалме и без ихрама».
См. «Сахих Муслим», №1358.
"النبي صلى الله عليه وسلم دخلها يوم الفتح بغير إحرامٍ، وإن أراد دخولها للتجارة أو طلب غريمٍ... لا يلزمه الإحرام؛ لأنَّ الإحرام غير مقصودٍ لعينه بل لأداء النسك به، وهذا الرجل غير قاصدٍ أداء النسك فكان الحرم في حقّه كسائر البقاع، فكان له أن يدخلها بغير إحرامٍ".
يُنظر: "المبسوط" (دار المعرفة – بيروت)، شمس الأئمة السرخس. 4/167.
«Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вошел [в Мекку] в день [ее] завоевания без ихрама. Если [кто-либо] желает войти [в Мекку] для торговли или требовать деньги у должника… ему не обязательно облачаться в ихрам, т.к. он не является самоцелью, а лишь для выполнения обряда хаджа. А у данного человека [который приехал в Мекку для торговли или требовать деньги у должника] нет цели выполнить обряды хаджа, в следствии чего Мекка приобретает статус обычного поселения, и ему можно заходить туда без ихрама».
См. «ас-Сарахси» (издание: «Дар аль-ма‘рифа» – Бейрут), Шамсуль-Аимма ас-Сарахси. 4/167.
"فإن قُدِّمَ الإحرام على هذه المواقيت جاز".
يُنظر: "الهداية في شرح بداية المبتدي" (ط. دار إحياء التراث العربي – بيروت)، برهان الدين المرغيناني. 1/134.
«Заблаговременное облачение в ихрам является разрешенной».
См. «Аль-Хидая фи шарх Бидая аль-мубтади» (издание: «Дар Ихья ат-Турас аль- ‘Араби» – Бейрут), 134/1.
"المواقيت التي لا يجوز أن يجاوزها الإنسان إلا محرماً خمسة: لأهل المدينة ذو الحليفة".
يُنظر: "الهداية في شرح بداية المبتدي" (ط. دار إحياء التراث العربي – بيروت)، 1/133.
«Микаты, которые можно переходить только в состоянии ихрама – пять. Для жителей Медины [соответственно кто облачается в ихрам в Медине] микатом является Зуль-Хулейфа».
См. «Аль-Хидая фи шарх Бидая аль-мубтади» (издание: «Дар Ихья ат-Турас аль- ‘Араби» – Бейрут), 133/1.
И Аллах знает лучше. ⠀⠀⠀
Отдел фетв (даруль-ифта) Духовного управления мусульман Республики Татарстан
Социальные комментарии Cackle