Муджтахиды
-
Отсутствие мазхабов: свобода или болото неверия?
Согласно мнению практикующих иджтихад ученых, из-за манипуляций доводами, которые содержатся в надежных [проверенных] книгах, большинство зафиксированных записей [текстов] с момента возникновения ислама, которые были единодушно признаны теми, кто принимал эти категории и не принимал, а также большинство утвержденных религиозно-правовых предписаний [хукмов] подвергаются изменениям.
-
Правда ли, что следующий за мазхабом освобождается от ответственности?
Те, которые призывают оставить мазхабы имамов-муджтахидов, могут придерживаться убеждения, что они признают все решения, вынесенные при помощи доводов имамами-муджтахидами. Согласно их точке зрения, немуджтахиду надлежит действовать в рамках одного мазхаба, по своему усмотрению, без привязки к какому-либо определенному мазхабу – это мнение му‘тазилитов.
-
Безмазхабный образ жизни – наущения шайтана?
Что вы скажете человеку, который поддался наущениям сатаны и впал в сомнения?...
-
Саид Фуда о татарских богословах, познании Аллаха и разуме
Почему в вопросах фикха, акыйды мы обращаемся к муджтахидам? Можно ли быть специалистам во всех научных областях? Ответы на эти вопросы мы и шейх Саид Фуда обсуждали в новом выпуске подкаста «Ислам Сегодня».
-
Метод Ханафитов при использовании хадисов разряда «Ахад»
Известно, что при толковании религиозного права с использованием сообщений различной степени достоверности, Муджтахиды использовали различные методы. Естественно, что это послужило образованию различных религиозно-правовых школ (мазхабов).Ниже будут рассмотрены методы Муджтахидов 4-х сохранившихся до нашего времени мазхабов Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а (Людей Сунны и Согласия).
-
Методы использования хадисов разряда «Ахад» учеными Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а
Известно, что при толковании религиозного права с использованием сообщений различной степени достоверности, Муджтахиды использовали различные методы. Естественно, что это послужило образованию различных религиозно-правовых школ (мазхабов).Ниже будут рассмотрены методы Муджтахидов 4-х сохранившихся до нашего времени мазхабов
-
Шайтан сбил их с верного пути...
Ибн Таймия подобен морю, который шумным прибоем бьется о прибрежные камни, выкидывая иногда на берег жемчуг, а порой мусор и тела мертвых животных. В нем есть две составляющие. Одна из них полезные знания, которые достойны внимания, и если я хвалил его, то восхвалял именно это его качество. Другая же его составляющая – нововведения, и вы видите, что моя критика в его адрес направлена именно по этой причине. Но моя критика – это попытка уберечь всех здравомыслящих от западни этих мнимых идей, уводящих от истины.
-
Ученые-приверженцы сунны – опора ислама
Люди, не понимающие какое, важное место занимают ученые ислама в деле распространения Предписаний Аллаха (Велик Он и Славен) и Сунны Пророка (мир ему и благословение Аллаха), говорят: "Нет необходимости в каких-либо ученых, когда имеется возможность непосредственного обращения к самому Благородному Корану".
-
На какие 7 уровней подразделяются ученые по фикху?
Способ иджтихада – путь ученых Хиджаза, называемый "ар-ривайа". Эти ученые использовали при иджтихаде вместо "аль-Кыйас"а обычаи и предания жителей Медины. Главным муджтахидом этой школы являлся Имам Малик бин Анас (90 – 179 г.г. хиджры), да будет милостив к нему Аллах. Он жил в Медине. В то время, будущие Имамы аш-Шафи'и и Ахмад бин Ханбал брали уроки у Имама Малика, да будет милостив к ним Аллах. Имам аш-Шафи'и (150 – 204 г.г. х. да будет милостив к нему Аллах), изучив метод Имама Малика в Медине, поехал в Ирак учиться у Мухаммада аш-Шэйбани, одного из известнейших учеников Имама А’зама Абу Ханифа.
-
Кого в исламе называют муджтахидами?
Основатель мазхаба Имам Абу Ханифа (ум. в 150/767 г. хиджры) получил основные знания по фикху от имама Хаммада б. Аби Сулеймана (ум.120/738). Тот учился у Ибрахима ан-Наха'и (ум. в 96/715), который учился у Алкама бин Кайса (ум. в 62/681). Алкама же был учеником знаменитого Сахаба – Абдуллаха бин Мас'уда (да будет милостив к ним и доволен Аллах субхана ва тааля).
-
Что такое иджтихад, и кто такие муджтахиды?
Иджтихад (букв. – «усердствование, большое старание» представляет собой средство интерпретации и толкования исламских законов (шариата). Некоторые крупнейшие богословы в течение первых веков распространения ислама развивали свою научную и практическую деятельность в рамках системы иджтихада в шариате. Ученые-богословы, имеющие право выносить самостоятельные решения, называются муджтахидами.