Легенды
-
Суфийские легенды: как ислам проник в Сибирь
В период Позднего Средневековья большинство тюркских и татарских народов на юге Западной Сибири приняли ислам. Начало этому положила религиозная традиция Золотой Орды, на северо-восточном краю которой некогда располагалась Сибирь.
-
«Мы сделали их уши глухими»
В риваяте, переданном Абу Салихом, сообщается, что Ибн Аббас (р.а.) говорил: «Однажды Абу Суфьян ибн Харб, Аль-Валид ибнуль-Мугира, Надр ибнуль-Харис, два сына Рабиа – Утба и Шейба, два сына Халяфа – Умаййа и Убайй слушали посланника Аллаха ﷺ, а затем придя домой к Надру, сказали: «О, Абу Катиля! Что говорил Мухаммад?».
-
История Казани: тайны подземных ходов
Согласитесь, гораздо интереснее узнавать город, страну, целый народ, проникая в его древние легенды?! Именно через пронесённые через многие года и века рассказы можно прикоснуться к самому сокровенному, буквально пережить самому происходящие события…
-
Как к предкам татар попали легенды об Искандере Зу-л-Карнайне?
Можно предположить, что чисто хронологически легенды о Зу-л-Карнайне и других коранических персонажах попали в тюрко-татарскую среду не ранее VIII – IX, а вероятнее всего, в XI – XII вв., то есть уже после того, как они были переосмыслены и переработаны на персидской почве. Другой вопрос – как они попали к предкам татар: напрямую от персов или при чьем-то посредничестве?
-
Татарские легенды о Зу-л-Карнайне
Большинство древних татарских письменных, а более всего устных источников, связывают процесс исламизации Поволжья, в том числе и Волжской Булгарии, именно с личностью Зу-л-Карнайна. Конечно, зная, что официально ислам в Булгарии был принят в 922 г. н. э., можно говорить, что упоминания о Зу-л-Карнайне как о первом мусульманском миссионере Поволжья являются обыкновенной интерполяцией известных восточных легенд в татарский фольклор и литературу.