Сколько сподвижников похоронено на территории современного Стамбула?
Однажды Пророк (с.а.с.) сказал сподвижникам: «Константинополь непременно будет завоёван, и как же прекрасен тот предводитель, который завоюет его, и как же прекрасно то войско, что завоюет его!»
«Хранители общины»: какими были сподвижники Пророка ﷺ
Сподвижники пророка Мухаммада ﷺ – те люди, которые его поддерживали, одними из первых уверовали в его пророческую миссию и стали поклоняться Аллаху. И сегодня мы вместе с вами проверим наши знания о жизни сподвижников, их вкладе в становление и дальнейшее развитие мусульманской общины.
Многие сподвижники, услышав данный хадис, захотели оказаться в числе тех воинов, которые будут покорять Константинополь, а некоторым это удалось. Во время правления Омейядов была осуществлена первая осада столицы Византии мусульманами. Это произошло в 674-678 годах. Эта осада стала завершающим этапом войны между Омейядами и Византийской империей. Мусульманам не удалось разрушить крепкие стены и захватить город, поэтому они блокировали его с моря. Однако с приближением зимы им пришлось отказаться от планов захвата города.
Очередная осада Константинополя была осуществлена в 717-718 годах, которая была названа «Второй арабской осадой». В этих осадах приняло участие некоторое количество сподвижников, часть которых погибла и была похоронена у стен города.
После завоевания Константинополя османами их могилы были обнаружены и облагорожены. На данный момент известно, что на территории современного Стамбула похоронено 30 сподвижников: 12 из них в месте под названием Суричи, 9 в Айвансарае, 4 в Эйюбе, 3 в Каракое и 1 сподвижник на кладбище Караджаахмет.
Примечательно, что ученые в точности могут сказать только о двух могилах: Абу Айюба аль-Ансари и Абу Шейба аль-Худри. Относительно других могил есть лишь предположения.
Слова этих сподвижников заняли место в коранических аятах
В этой главе ученые собирают те случаи, когда сподвижники высказывались определенным образом по тому или иному вопросу, после чего Аллах ниспосылал их же слова в качестве Откровения...
Было интересно? Поделитесь в комментариях!
Читайте также:
-
Лак для ногтей
Разрешено ли пользоваться лаком для ногтей? препятствует ли он совершению омовения?
-
Ислам в Абхазии. Абхазия - страна мусульманской души
Жители республики исповедуют как ислам, так и христианство. О жизни мусульман Абхазии, специально для Islam-Today.ru рассказал Председатель Духовного Управления мусульман РА муфтий республики Салих Кварацхелия
-
Когда начинать учить детей богобоязненности
Лучший подарок, который родители могут сделать не только ребенку, но и самому себе – это воспитанный в рамках Ислама, богобоязненный ребенок. Радость этого блага не вмещается только в пространство этого мира, поэтому трудно переоценить достоинство и значимость такого воспитания
-
Несправедливость, которая угодна Всевышнему
Восстановить отношения с тем, кто порвал их с тобой, дать тому, кто отказал, простить притеснителя – что мешает этому в большинстве случаев? С одной стороны, кажется, что высокомерие. А с другой, что обиды. Но высокомерие – это обычно отросток обделенной, обиженной души. Так что можно остановиться на том, что одно из главных препятствий в воспитании высоких нравов – это обиды. Есть такое высказывание: «Неглубокие раны можно залечить, а глубокие начинают гнить».
-
20 фактов из жизни Пророка Мусы (а.с.)
Четвертый Фараон Египта Валид ибн Мусаб, так же как и Намруд, считал себя обладателем божественности и принуждал людей к поклонению себе. Точно так же, как и Намруд, он увидел сон, в котором сообщалось, что его власть рухнет, и вследствие этого, он приказал убить всех новорожденных мальчиков...
-
Как относился Пророк (ﷺ) к немусульманам?
-
Путь к Аллаху: как его найти и как с него не сбиться?
Истинной и единственной целью для каждого мусульманина является заслужить согласие Всевышнего и получить Его довольство. Аллах с помощью пророков указал нам самый короткий и прямой путь, который приводит к Нему. В Исламе этот путь называется...
-
"Что бы ни попросили они у Аллаха, тотчас же все происходит..."
Продолжаем публикацию уникального произведения эпохи Средневековья – «Каландар-наме». Его уникальность, в первую очередь, заключается в том, что это, по сути, единственное известное нам сегодня полноценное богословское сочинение, созданное в Золотой Орде.