Саади - жизнеописание и творчество поэта и мыслителя
Саади – персидский мыслитель, поэт и писатель, представитель практического суфизма (одного из основных направлений классической исламской философии). Его настоящее имя Муслихаддин Абу Мухаммед Абдаллах ибн Мушрифадди.
Родился Саади предположительно в 1181 году в Ширазе. Прозвище его произошло от атабека Фарса Саада ибн Занги, при дворе которого служил отец поэта в период с 1195 по 1226 гг.. Отец Саади рано умер, и опеку над ребёнком взял его сюзерен. В благодарность своему покровителю поэт стал подписывать все свои стихи псевдонимом Саади.
Обучаясь в духовной академии «Низамия» в Багдаде, Саади искренне пытался постигнуть аскетические идеалы суфийских шейхов. Но стихи, написанные молодым поэтом в тот период (середина 1220-х годов), были наполнены любовью к жизни и тем радостям, которые она в себе несёт. Больше всего он любил музыку, в чём неоднократно признавался даже в старости.
В 1226 году, вследствие нашествия монголов, атабек Саад ибн Занги был низвергнут, и Саади был вынужден бежать. В течение тридцати лет он вёл образ жизни дервиша, странствуя из конца в конец необъятного мусульманского мира. Этот период жизни Саади наполнен множеством испытаний. Так, в Индии ради спасения своей жизни ему пришлось притворно принять веру огнепоклонников, а потом сбежать, убив камнем сторожевого жреца. Саади четырнадцать раз совершал паломничество в Мекку, был проповедником в Дамаске и Баальбеке. Позже, когда он уединился в пустыне под Иерусалимом, его взяли в плен крестоносцы. Они отправили Саади на побережье Сирии, в Триполи, где один знакомый богач выкупил его у рыцарей за 10 червонцев и заставил жениться на своей безобразной и вредной дочери. Такой судьбы Саади не выдержал и сбежал в Северную Африку. После долгих скитаний по землям Малой Азии он сумел вернуться в родной Шираз, где под покровительством сына Саада Абу-Бекра прожил до конца жизни в подгорном монастыре.
За свою наполненную скитаниями жизнь Саади написал множество произведений, но историческую значимость получили два объёмных трактата. Так, в 1257 году он закончил величайшее произведение суфийской литературы – поэтический трактат «Бостан» («Плодовый сад»). А всего лишь через год мир увидело другое его творение, на этот раз проза, перемежаемая поэзией – трактат «Гюлюстан» («Цветочный сад»). Также в произведении используется множество народных пословиц и поговорок.
Другие творения великого автора относятся преимущественно к лирике. Величайшим вкладом Саади в мусульманскую литературу является то, что он сумел объединить в своём творчестве суфийскую газель с любовной газелью.
Читайте также:
-
В каких странах больше всего читают намаз. Данные социологического исследования
Но несмотря на всеобщую распространенность идеи о единой вере, опрос выявил, что мусульмане существенно отличаются друг от друга в том, что касается их оценки значимости религии в их жизни, равно как и их взглядах о формах поклонения, которые могут быть признаны как часть исламской веры
-
Аль-Азхар
Свою историю университет Аль-Азхар начинает с мечети, которая строилась в 970 – 972 гг. в эпоху Фатимидов. Мечеть Аль-Азхар считалась официальной мечетью правящей диаспоры и фактическим центром шиитского призыва.
-
Сунны поста
а) Вставать на сахур.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) советовал, встав перед рассветом, поесть перед предстоящим днем поста. Сообщается, что он сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в этом времени есть баракат» (Тирмизи, Саум, 18; Ибн Маджа, Сыйам, 22).
Польза подъема на сахур состоит в том, что принятие пищи в это время обеспечивает человеку силы для поста на протяжении дня. Сообщается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал по этому поводу: «Ешьте во время сахура и приобретайте силу для поста днем» (Ибн Маджа, Сыйам, 22).
-
"Господи! Я прибегаю к Тебе, дабы не просить о том, чего не ведаю"
Поскольку человек изначально создан слабым и склонным к совершению ошибок, то он всегда испытывает потребность прибегнуть к чьей-либо защите, от тех проблем и трудностей, с которыми он сталкивается, а так же ищет поддержки перед лицом опасности.
В Коране и Сунне подробно рассказывается о том, как человек может избавиться от трудностей, и о том, как, и к чьей защите следует прибегать. Этому приведено множество примеров. И даже по этому поводу ниспослано две отдельные суры. Начав с этих двух сур, посмотрим, с чего следует начинать и как следует прибегать к защите Господа миров.
-
Видео дня: как реагируют на намаз жители Нью-Йорка?
-
8 столпов счастливого брака
Счастливый брак – не случайная удача, это заслуга супругов. Счастье в браке приходит непросто, это обоюдный труд и старание. Счастливый брак – основа счастливой семьи. А что является основой счастливого брака? И как сделать счастливым свой брак и семью? Счастье в браке держится на стопах, которые способны устранить любые разногласия и сохранить мир в доме.
-
Исламская линия доверия: "Стоит ли мне рассказать об этом грехе своему мужу?"
Помогите мне, пожалуйста, я совершила грешный поступок и очень хочу это исправить. Мои знания в исламе очень малы, и я не знаю, как и что мне сделать, чтобы Аллах простил мне мои грехи. Я встречалась с парнями и совершала прелюбодеяния, если говорить открыто, то целовалась с ними, это было с 2 парнями. Я больше не контактирую с ними, но мне очень плохо, когда вспоминаю об этом всем, я очень хочу исправиться.
-
Благовоние ангелов: ладан и его полезные свойства
Ладан, как правило, принято отождествлять с христианской культурой. Многие народы в разных уголках мира использовали ладан в лечебных и не только целях на протяжении тысячелетий. В исламе этот продукт также занимает особое место. Посланник Аллаха ﷺ назвал ладан ценнейшим средством исцеления от широко спектра недугов. Но каких именно?