Несомненно, жизнь раба была тяжелой, а положение - бесчеловечным. Дни и ночи невольников были распланированы хозяевами со дня их рождения до дня смерти. Но мусульмане, о которых идет речь, родились свободными, а затем были порабощены. Родился ли человек свободным или рабом, он не мог контролировать свою повседневную жизнь. Но было кое-что, что западноафриканские мусульманские рабы пытались контролировать, когда попали на Американский континент. Например, порабощенные мусульмане сочли наготу, к которой их принуждали, унизительной и оскорбляющей их религию. Они пытались сделать головные уборы и длинную одежду из чего-то вроде старых одеял или одежды с плеча своих хозяев.
Там, где рабы могли получить свободу, они ее использовали. Некоторым удавалось придерживаться предписаний Ислама, касающихся питания. Одним из этих законов является воздержание от алкоголя, хотя среди рабов он был широкодоступен и его потребление поощрялось. Аюба Сулейман Диалло из современного Сенегала был порабощен в штате Мэриленде за 2 года до того, как был отправлен в Англию. Именно в Мэриленде Диалло допрашивали и предлагали алкоголь, чтобы он расслабился и потерял бдительность, но мужчина категорически отказался.
К несчастью, меньше контролировался тип мяса, которое рабы получали и могли есть. Самым дешевым мясом того времени была свинина, и ее было в изобилии. Рабу-мусульманину Нерону, работавшему бухгалтером на плантации Уильяма Болла в Южной Каролине, было позволено получать свой мясной паек из говядины, а не из свинины. Это могло быть привилегией того, что он делал престижную для раба работу, и в меньшей степени было связано с озабоченностью владельца диетическим законом Ислама. Диалло, как упоминалось ранее, не только отказывался от алкоголя, но и ел только халяльное мясо. Другой вариант – полностью отказаться от употребления мяса, как это сделали Салих Билали и другие порабощенные мусульмане на плантации Хопетон в штате Джорджия.
Порабощенные мусульмане изо всех сил старались соблюдать не только исламские принципы питания, но и пост во время Рамадана. У свободных и порабощенных мусульман в Бразилии было меньше ограничений в повседневной жизни, чем у их североамериканских единоверцев. В некоторых случаях им разрешалось вместе есть, а иногда даже вместе посещать школу. Немусульманское население Бразилии видело, как мусульмане постились и обменивались подарками, которые бразильцы понимали как сака. Это был вариант арабского термина закят, означающего подаяние.
Мусульманские рабы, живущие на Си-Айленде, штат Джорджия, тоже постились, когда могли. Женщины на острове готовили рисовые лепешки, известные как сарака, для немусульманских надзирателей. Сарака была вариацией слова садака на арабском языке, означающего необязательную благотворительность. Сына Салиха Билали отправили на плантацию на острове Сент-Симмонс, штат Джорджия. Он сохранил свою исламскую веру и не только постился, но и готовил сараку для других рабов, мусульман и немусульман. Омар ибн Саид, раб-мусульманин из Северной Каролины, был, как говорится, «ревностным мусульманином и в первый месяц года строго придерживался поста в Рамадан». Каждая плантация должна была наблюдать за луной, чтобы отслеживать месяцы исламского календаря.
Мусульмане-рабы могли бы отказаться от поста во время Рамадана, но есть несколько причин, по которым они всё же постились. Порабощенные мусульмане стремились сохранить свою исламскую идентичность в рабстве, как если бы они были рабами на своей родине. Они сопротивлялись не только тому, чтобы быть рабами, но и быть законной собственностью без каких-либо прав. Мусульмане не могли оправдать пренебрежение своими религиозными обязанностями из-за социальных условий. Не только в Соединенных Штатах, но и везде, где селились западноафриканские мусульмане, они пытались исполнять свой религиозный долг. Например, раб-мусульманин с Ямайки Мухаммад Каба притворялся больным всякий раз, когда собирался соблюдать пост.
Во враждебном мире, в котором оказались мусульмане, соблюдение исламских обычаев помогало им поддерживать связь с домом и религией. Стремление следовать своим религиозным ритуалам и законам было замечено в Соединенных Штатах, Южной Америке и странах Карибского бассейна. Отдельные мусульмане, семьи на плантациях и целые общины в Бразилии пытались сохранить независимость, как можно лучше выполняя свои религиозные обязанности.
Islam-Today