исламский феминизм
-
Исламские феминистки (часть 2)
В некоторых мусульманских кругах, термин «феминизм» вызывает напряженность, рисуя в воображении образы доминирующей, агрессивной женщины, ненавидящей всех мужчин. Но, как и другие образы, которые приходят на ум при упоминании какого-либо ярлыка, в том числе угнетенной женщины, который часто приходит на ум при упоминании "мусульманка" - это реакция, основанная на стереотипах, которые могут быть правдоподобными только в определенном историческом и социальном контексте, но не имеют ничего общего с реальностью, и, следовательно, не оправдывают существующую враждебность
-
Исламские феминистки (часть 1)
Роль мусульманской женщины в обществе продолжает вызывать повышенное внимание в последние несколько десятилетий. Мусульманские женщины стереотипно воспринимаются как жертвы угнетения в мусульманских странах. Вопрос их статуса в западных обществах не менее проблематичен. Недавние попытки насильно секуляризировать внешний вид мусульманки, включая последние законы французского государства касательно завесы, развязали ожесточенные дебаты, столкнули немусульманских феминисток с мусульманскими, а либералов с другими провозглашенными защитниками свободы человека
-
Поздний расцвет исламского феминизма
Ислам предоставил женщинам право получать образование, право наследования и право голоса еще 1400 лет назад, в то время, когда остальной мир даже не задумывался о праве женщины. По иронии судьбы, та же религия в настоящее время практикуется в Саудовской Аравии, которая является родиной рождения ислама, в качестве инструмента оправдания нарушений прав женщин. К сожалению, некоторые из арабских или племенных традиций и обычаев, предшествовавших исламу, закрались в нашу жизнь и заплелись с исламским учением. В результате, многие женщины не только были угнетены, но и убеждены, что гендерное равенство противоречит с их исламскими убеждениями. Этот аспект задержал потребность прав женщин в Саудовской Аравии по сравнению с остальным миром в основном потому, что многие люди сомневаются в благочестии женщины, которая потребовала гендерное равенство
-
Исламские феминистки. Они такие (часть 2)
Что требуется для формирования динамичного исламского феминизма? Почему потребовалось так много времени для образования такого движения как Mусавах? Ответ на эти вопросы имеет отношение к переплетающейся истории феминизма и исламского государства. Когда феминизм впервые появился в Европе и Америке, большая часть исламского мира все еще находилась под колониальной оккупацией, мусульманки связывали эту новую идеологию с режимами, которые угнетали их людей. Когда
-
Исламские феминистки. Они такие
Во всем мусульманском мире, наблюдается рост массового энтузиазма феминистских настроений среди женщин, которые стремятся вернуть ислам и Коран для себя. В течение многих десятилетий, многие женщины считали, что они должны были выбирать между своей мусульманской идентичностью и их верой в гендерном равенстве. Это был невозможный выбор, который предполагал предательство либо своей веры, либо феминистского сознания. Четыре года назад, глобальное движение под названием «Мусавах» - "равенство" - начал отстаивать то, что женщины могут бороться за справедливость и равенство внутри исламской традиции. Для многих женщин-мусульманок это стало откровением.
-
Исламский феминизм: миф или реальность?
Что такое исламский феминизм? Позвольте мне предложить краткое определение: это феминистский дискурс и практика, сформулированные в исламской парадигме. Исламский феминизм, который получил свое понимание из Корана, стремится к правам и справедливости и для женщин, и для мужчин, в совокупности их существования. Исламский феминизм очень спорное, но тесносвязанное понятие. Исламский феминизм породил одновременно надежды и страхи.
-
2 в 1: Может ли мусульманка быть феминисткой?
«Ислам и феминизм? Разве это не противоречивые понятия? Конечно, вы не можете быть мусульманкой и феминисткой.» Удивительно, что о мусульманах и мусульманских женщинах часто говорят как о едином монолитном целом. Если вы спросите мусульманке касательно этой темы, вы обнаружите, что многие из них не имеют трудностей согласования их веры и убеждения о том, что они, как женщины, должны быть равноправными гражданами.