Как построить свою жизнь так, чтобы в день Суда пройти испытание и оказаться в Раю? Чему учит нас ислам? Как правильно выстроить отношения со Всевышним?
Об этом муфтий Татарстана разговаривал с мусульманской молодёжью в ходе традиционной ежегодной встречи с волонтёрами.
В этот раз Камиль хазрат Самигуллин читал вместе с ребятами книгу «Помощь желающим для исполнения предписаний религии», автор которой – известный учёный по ханафитскому исламскому праву, усуль-фикху, мухаддис, шейх Абдульгани бин Талиб ад-Димашки.
Стоит отметить, что книга была выпущена Издательским домом «Хузур» и содержит в себе начальные необходимые знания по ханафитскому фикху.
Труд состоит из разделов: намаз, закят, обязательный пост, хадж. Автор написал свой труд для детей, ведь та информация, которую человек получит в детстве, то, что он полюбит, является определяющей его будущего.
Книга будет полезна каждому, кто решит посвятить себя науке и изучению истинной религии. Интересно, что ИД «Хузур» стали вторыми, кто опубликовал рукопись автора, добавив необходимые сноски и сделав её максимально удобной для чтения.
В конце книги «Помощь желающим для исполнения предписаний религии», как отметил Камиль хазрат, есть одна очень интересная глава, о которой и пошла речь в беседе. В ней говорится о причинах хорошего конца.
«Что есть конец? Это результат всего, показатель того, как мы прожили свою земную жизнь. И умрём мы так, как прожили отмеренное нам Всевышним время. Таким образом, если кто-то из нас проводил много времени в неугодных местах, то вряд ли он покинет бренный мир во время намаза или совершения хаджа», – обратился к молодёжи муфтий.
В связи с этим Камиль хазрат вспомнил историю про одного шейха из Каира, который всегда много плакал, что слёзы оставили глубокие следы на его щеках.
Жил он в лачуге. Однажды стена его дома разрушилась, что вызвало у шейха приступ смеха. Когда же люди спросили его, почему он, человек ни разу не смеявшийся в своей жизни, вдруг повеселел, шейх ответил:
«Долгие годы я переживал за свои поклонения, за свои действия, простит ли меня Всевышний Аллах, примет ли моё поклонение, где будет моё место в жизни вечной? Думал постоянно об этом, переживал. А вчера, когда обрушилась стена дома и упала на улицу, я понял, что своими поклонениями наклоняюсь в сторону Рая, значит, если упаду, я должен туда упасть».
В Благородном Коране говорится о том, что тот, кто проявляет богобоязненность, тому Всевышний Создатель даст выход из любой ситуации и даст облегчение. Богобоязненность – голова любого дела, будь то бизнес, образование или любая другая сфера.
Как думать постоянно об Аллахе? Упоминать Его каждый день перед началом чего-то важного, в любую свободную минуту, на работе, по пути домой, во время встреч с родными и близкими. Поминание Творца – это самое великое поклонение, о чём говорится и в Священном Коране.
Мы должны благодарить Всевышнего, проявлять к Нему благодарность в любых ситуациях. Для этого нужно научиться ценить то, что нам безвозмездно даровано, тогда Аллах увеличит удел Своего раба.
Читайте книги: Издательский дом «Хузур» выпустил книгу «Опровержение тем, кто не следует мазхабам»
Нужно ради Всевышнего Аллаха проявлять любовь к тем, кого Он любит, особенно к великому любимцу, благородному другу – пророку Мухаммаду (с.а.с.).
Мы должны любить праведных предшественников, алимов, учёных и праведников, всех, поклоняющихся Аллаху. Любить без обсуждения и осуждения, что стало модным в последнее время среди молодого поколения. А что значит любовь?
Любить – значит следовать путём истины, за Аллахом, за Его пророком (с.а.с.). Если мы любим, мы должны следовать за Ним.
Любовь проявляется в следовании пути. Это значит – идти по дороге праведных предшественников, с отрешённостью к мирскому, страстью по отношению к проявлению благих дел.
От Абу Хурайры (р.а.) передаётся, что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если человек присутствовал на собрании, где много кричали (вели бесполезные разговоры), но, прежде чем покинуть своё место, сказал:
«Субхана-ка, Аллахумма, ва би-хамди-ка, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-ка ва атубу иляй-ка (Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет Бога, кроме Тебя, прошу у Тебя прощения и приношу Тебе своё покаяние)», то ему непременно простится происходившее на собрании, где он присутствовал» (Ат-Тирмизи).
Кто же хочет, чтобы его весы в Судный день заполнились наградами, так пусть последними словами его на любом маджлисе будут:
«Субхана Раббика Раббиль-`Иззати `Амма Йасифуун. Уа Салямун `Аляль-Мурсалиин. Уаль-ХамдуЛилляхи Раббиль-`Алямиин» – «Твой Господь, Господь могущества, пречист и далек от того, что они приписывают Ему. Мир посланникам! Хвала Аллаху, Господу миров!» (Саффат, 180-182).