Временно исполняющий обязанности президента Татарстана Рустам Минниханов предложил Крыму перенять опыт Татарстана по изучению национальных языков, сообщает пресс-служба президента республики.
Минниханов в понедельник принял участие во встрече президента России Владимира Путина с представителями национальных общественных объединений Крыма в поселке Симеиз Ялтинского района. В ходе встречи глава государства отметил, что межнациональные отношения — сфера очень тонкая, деликатная, и действовать здесь и представителям национальных общин, и представителям власти нужно очень аккуратно, осторожно, в режиме постоянного диалога.
Любые спекуляции на тему каких бы то ни было особых прав граждан, принадлежащих к той или иной национальности, к тому или иному этносу, в этой связи он назвал чрезвычайно опасными. В качестве примера мирного сосуществования представителей разных конфессий и разных национальностей Путин привел Татарстан.
"В рамках встречи Рустам Минниханов высказал предложение перенять опыт Татарстана по изучению национальных языков. По его мнению, если люди буду свободно общаться на родном языке, изучать его в школах, это добавит всем комфорта", — говорится в сообщении.
Минниханов также отметил, что в Татарстане работают чувашские, удмуртские общеобразовательные школы.
Татарстан является одной из самых многонациональных территорий России, в республике проживают представители свыше 173 национальностей, в том числе восемь национальностей, численность населения которых превышает 10 тысяч человек: татары, русские, чуваши, удмурты, мордва, марийцы, украинцы и башкиры. Преобладающие по численности населения — татары (более 2 миллионов человек или 53,2% от общей численности населения республики), на втором месте русские (более 1,5 миллиона человек, 39,7%). Согласно Конституции Татарстана и действующему законодательству в республике два государственных языка — русский и татарский.
В настоящее время в Татарстане функционирует около 1,5 тысячи школ, более 850 из них — с татарским языком обучения, 205 школ с классами с углубленным изучением русского языка и культуры, а также 96 школ с чувашским, 18 — марийским, 34 — удмуртским, четыре — с мордовским, по одной школе с башкирским и еврейским этнокультурным компонентом содержания образования.
Понравилась статья? Будем признательны за репост!