Татарстан и Узбекистан имеют давние тесные отношения: образование, наука, туризм, культура, техника – в каждой из этих сфер республики добились определённых успехов и продолжают развивать сотрудничество. Об этом говорит и открывшаяся 1 декабря в Казани бизнес-миссия Made in Uzbekistan, в рамках которой предполагается не только презентовать экономический, гастрономический, технический и культурный потенциал Узбекистана, но также наладить новые каналы взаимовыгодного сотрудничества.
В торжественном открытии миссии приняли участие заместитель премьер-министра Республики Татарстан, министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Узбекистан в РФ Ботиржон Асадов и председатель торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев.
«Буквально вчера Президент России Владимир Путин и Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев обсудили по телефону вопросы сотрудничества между нашими странами, в том числе по борьбе с пандемией и предстоящий в декабре саммит стран СНГ. Напомню, что с 1 января Узбекистан является председателем СНГ. Правительство Татарстана также ставит сотрудничество с Узбекистаном на самый высокий, приоритетный уровень. Я уверен, что сегодняшнее мероприятие даст нам не только новые идеи для дальнейшей совместной работы, но также поможет установить новые контакты, развить и без того тесное сотрудничество между нашими странами», – поделился Каримов.
В свою очередь посол Узбекистана в РФ подчеркнул, что сегодняшнее мероприятие – логическое продолжение большого турне бизнес-миссии по России: «Начало было положено на днях в Самаре, где состоялась очень насыщенная по программе и по результативности «Зелёная неделя», в рамках которой масштабно была представлена наша продукция. Отдельно хотелось бы поблагодарить руководство России и Республики Татарстан за содействие в проведении подобного мероприятия, тем более в нынешних непростых условиях пандемии».
Как отметил Асадов, Россия является крупным торговым партнёром и инвестором в экономику Узбекистана: «Наши многолетние тесные отношения между двумя республиками основаны на взаимном доверии и дружбе. И этот диалог постоянно поддерживается и подпитывается с обеих сторон. Мы взаимодействуем практически во всех сферах, начиная от политики, безопасности и заканчивая туристической и культурной сферой. На сегодняшний день в Узбекистане действует более 2 000 предприятий с участием российского капитала. Товарооборот между странами растёт, но наши лидеры поставили перед нами большие амбициозные планы – довести его до 10 миллиардов. Я думаю, что бизнес-миссия будет способствовать достижению этих целей», – сообщил гостям спикер.
Специально для участия в мероприятии в Казань прилетели повара из Ташкента: в огромном казане они приготовили фирменный узбекский плов с бараниной и угостили посетителей самсой.
Уже сегодня, 2 декабря, бизнес-миссия продолжит свою работу. В «Корстоне» на протяжении двух дней можно ознакомиться с продукцией современных узбекских производителей: здесь можно найти лучшие образцы керамики, сувенирную продукцию и текстиль, сухофрукты, соки и конфеты, бытовую технику и строительные материалы, ножи для разделки мяса и сувенирные экземпляры, образцы фармацевтической отрасли, подставки под Благородный Коран. В 15:00 в бальном зале состоится модный показ. В рамках деловой программы бизнес-миссии проходят панельные дискуссии и круглые столы, презентации, раскрывающие экспертных потенциал Узбекистана и широкие возможности для инвестиционных проектов, встречи узбекских производителей с российскими предпринимателями. Для очного или онлайн-участия в деловой программе необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте проекта.
Предполагается, как сообщают организаторы, что в бизнес-миссии примут участие представители более 100 компаний, ориентированных на экспорт: производители сельскохозяйственной продукции, меховых изделий, обуви, джинсовой ткани и трикотажа, бытовой техники и электроники, оборудования для трансформаторных подстанций, а также винодельческие компании. Доля экспорта во внешнеторговом обороте Узбекистана увеличивается с каждым годом. В 2019 году экспорт достиг 13 677,0 млн долларов США, темпы роста – 45,5 %.
Цели проекта Made in Uzbekistan – продемонстрировать продукцию узбекских предприятий, повысить экспортный потенциал страны и выстроить долгосрочное сотрудничество с зарубежными странами. За два года его существования были организованы бизнес-миссии в Индию, Беларусь, Таджикистан, Афганистан и Туркменистан. В России проект представлен впервые. Организатором Made in Uzbekistan выступает Агентство по продвижению экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
Ильмира Гафиятуллина