"Без знания ислама понять современные правовые системы невозможно"
Чем отличается шариат от фикха, откуда берет свои истоки исламская правовая школа, на какой стадии сейчас находится исламская банковская модель в России и какие мероприятия необходимы для дальнейшего усиления диалога Россия – исламский мир. Это лишь малый круг вопросов, которые предстоит обсудить участникам II Международной школы "Современное исламское право и экономика России".
Школа проходит на базе Казанского университета с 14 по 20 декабря и призвана популяризировать в профессиональной юридической среде бесценные знания исламской правовой культуры. В качестве организаторов школы выступили КФУ и РИИ при поддержке Аппарата Президента РТ, Духовного управления мусульман РТ и Ассоциации предпринимателей – мусульман России. Стоит отметить, что в рамках проекта участники, в количестве 168 человек, обсудят проблемы организации и развития проектов реального сектора экономики, развитие систем вакуфа, примут участие в круглых столах, посвященных профилактике религиозного экстремизма и терроризма экономическими методами. По словам организаторов, итогом школы станет разработка отдельных элементов концепции взаимодействия религиозных организаций, государства в сфере развития экономики и права России.
Помимо школы экономической грамотности религиозных деятелей, участников ожидают лекции с мировыми специалистами по трем модулям: "Введение в исламское право", "Формирование экономической инфраструктуры мусульманского сообщества: правовые аспекты" на примере России и стран зарубежья.
Как отметил во вступительной речи Линар Якупов, советник премьер-министра РТ по вопросам взаимодействия с исламскими финансовыми институтами, прежде, чем ожидать внедрения наших зарубежных коллег, необходимо проработать законодательную базу в области исламского финансирования.
– Россия – то место, где соединяется Восток и Запад, где мирно сосуществуют и взаимодействуют множество культур и конфессий, – напомнил первый заместитель муфтия Рустам хазрат Батров. – Что касается правовых систем, то нужно знать все системы, а без изучения ислама понять их невозможно. Это позволит нам глубоко сознавать те реалии, в которых мы живем, и построить светское общество.
Напомним, что занятия в школе пройдут с 14 по 20 декабря.
Ильмира Гафиятуллина, Казань
Познавательно? Сделайте репост этой статьи на Facebook!
Вопрос: некоторые имамы у нас в России разрешают держать деньги в банках под проценты, оправдывая это тем, что маленький процент может являться компенсацией ежегодной инфляции. Дозволено ли это? (Рания)
Однажды рано утром шайтан разбудил омеядского халифа Муавийю. Муавийа спросил его: «Кто ты?». Он очень удивился, когда услышал в ответ: «Шайтан». Халиф подумал про себя, что здесь произошла какая-то ошибка и сказал: «Ты осознаешь то, что делаешь? Ты разбудил меня на утренний намаз»
Мирская жизнь несовершенна, она полна искушений и трудностей, люди оступаются и совершают грехи, в мирской жизни много несправедливости. Ахират же – истинная жизнь, в которой Аллах расставит все по местам, восторжествует справедливость, каждому будет даровано все то, что он обрел в мирской жизни.
Говоря, что Аллах дал ему Писание, Иса (а.с.) имел в виду, что еще в материнской утробе он был обучен Таурату и стал пророком. Он хотел сказать, что так было записано в Хранимой Скрижали. Его слова: «Он сделал меня благословенным», - означают: «Он сделал меня учителем для народа».А еще Иса (а.с.) говорил: «Аллах заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным.
Всевышний Аллах повелел в одном из аятов Священного Корана: «Пади ниц и приблизься к Аллаху» (сура аль-Аляк, аят - 19). А Посланник Аллаха (мир ему) словно поясняя, сказал: «В земном поклоне раб наиболее всего близок к своему Создателю».
Аллах в награду за веру и праведность обещал даровать верующим множество благословений на этом свете или в мире вечном. Может ли для верующего быть большего стимула для совершения благих дел и искреннего поклонения, чем довольство Своего Творца?
Пророк продолжил свое путешествие с Джабраилем, пока они не достигли Сидрат аль-Мунтаха – Лотоса крайнего предела. С этого места Джабраиль оставил Пророка (мир ему) - для него это была граница, которую он не мог переступить...
Каждый посланник при получении Божьего откровения узнавал от Аллаха о будущих событиях. Правдивость предсказаний доказывала истинность получаемых им слов. В статье приведены некоторые важные события в качестве примера.