Социальный эксперимент: как трудно быть мусульманкой в Америке
Американский мусульманин, озабоченный и встревоженный по-прежнему дискриминационным отношением американцев к мусульманам, затеял социальный эксперимент, целью которого стало намерение показать, как обычные люди реагируют на мусульман в обычных условиях. Проект был придуман довольно прост: Юсеф Эракат, затеявший это дело, на улице на глазах у прохожих играет «исламофоба» и выкрикивает оскорбления девушке в хиджабе и наблюдает, как на это реагирует прохожие.
Юсеф говорит, что его мама тоже носит хиджаб и не хочет, чтобы общество было враждебно настроено по отношению к таким, как она. «Я хочу, чтобы все американцы увидели это видео и то, насколько они безразличны и безучастны в вопросах свободы и равноправия, о которых говорят на каждом углу, но забывают при виде первого же хиджаба».
Также парень добавляет: «Мне было очень стыдно и неловко даже для эксперимента говорить такие слова девушке, но больше было стыдно за то, как люди вели себя во время этого инцидента».
Люди безразлично шли по своим делам, пока парень выкрикивал девушке в хиджабе такие оскорбления, как «Зачем ты носишь это?», «Ты – террористка», «Не носи это в моей стране».
Видео является лишь одним небольшим наглядным напоминанием, что даже в 2014 году, более десяти лет после событий 11 сентября, исламофобия по прежнему сильна в западном обществе. После того, как Канада и Великобритания возобновили дебаты о запрете религиозных символов, рост нападений на мусульман резко увеличилось. Кроме того, объектом таких нападений в большей степени становится женщина-мусульманка в одежде, которая ассоциируется с исламом.
Видео заканчивается цитатой, которая является итогом эксперимента: "Единственное, что необходимо для триумфа зла, – это бездействие хороших людей".
Однако среди многих безразличных были и те, кто заступился за девушку-мусульманку. Девушка подошла к оскорбителю мусульманки и заявила, что носить хиджаб - это ее выбор, а Америка такая же ее страна, как и его.
«Мама! Это пустая пустыня! Где Кааба? Неужели мы заблудились?», - спросил Ясин.
«Нет, это именно то место, Ясин! Посмотри, Пророк Ибрахим, его жена Хаджар и их ребенок Исмаил приходят к нам! Тихо!», -прошептала мама.
Священный Коран является великолепным источником и настоящим кладезем всего святого и благого. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) на своем примере, в своих призывах, в образе жизни, в вероубеждении ясно показал это. Его сахаба восприняли это от него и воплотили в жизнь.
Одна из главных целей ислама заключается в наделении спокойствием и счастьем, отдаляя то, что делает нас несчастливыми. Это очень важно понять, так как многие люди считают, что быть «соблюдающим» - значит быть скучным, хмурым и безрадостным. Но это совершенно не так.
Доброе и милосердное отношение к людям – это неотъемлемая часть нашей религии, желание мира и благополучия – наше обязательство. Мы не должны судить людей, причинять им вред словами или физически, унижать и лишать их благополучия. Верующий человек может только желать и совершать благое по отношению к любым созданиям. О добром отношении, о любви к другим есть немало хадисов, исходя из которых можно заключить, в чем проявляется доброе отношение и любовь к другим:
Мы знаем, что на нас лежит ответственность за стремления к знаниям, следовательно к чтению книг. Мы инстинктивно знаем, что в книге благо для нас. Мы знаем, что в книге – знания, что абсолютно фундаментально на нашем пути к Аллаху. Но несмотря на это, у нас нет времени на книги и чтение, мы откладываем это дело в далекий ящик
Любовь к красивому и стремление красиво выглядеть, являются частью естества человека. Ислам же является религией естества. Религия естества не запрещает присущие естеству человека желания, а стремится к тому, чтобы эти желания удовлетворялись в законной форме, соответствующей этому самому естеству. Поэтому, если украшение соответствует этому естеству, то оно считается нормальным, если же украшение искажает естество человека, то оно считается ненормальным. То есть, если первое является халялем, то второе является харамом.
При некоторых испытаниях… Имущество может не радовать, люди не помочь, богатства не утешить. Есть время, когда человеку нужно что-то высокое, духовное, то, что служит спасательным кругом в жизненных штормах и радостью в дни благоденствия.