Политизация Ислама

В последнее время умы многих молодых мусульман заражены вирусом политического ислама или другим словами исламизма. Сами исламисты полагают, что Ислам это и есть политика, и история исламизма уходит корнями в пророческий Ислам. Но так ли это на самом деле?

В действительности, исламизм – это сравнительно молодое явление, появившееся в результате попытки синтезировать исламские нормы и политическую систему Запада. Исследователи считают, что родоначальниками исламизма являются Джамаледдин Афгани и Мухаммад Абдо (конец XIX в.), а наибольшего расцвета исламизм получил в ХХ веке с разрушением Османского государства и  возникновением таких организаций, как «Джамаа исламия» (идеолог Маудуди) и «Братья-мусульмане» (идеолог Хасан аль-Банна). Лозунг организации «Братьев-мусульман» - «Ислам – это решение» был использован для политической борьбы в Египте и ряде других арабских стран, кульминацией которой стал 2013 год. Как известно, год правления «Братьев-мусульман» в Египте полностью дискредитировал не только само движение, но и весь проект политического Ислама. Крах идеологии партии «Братьев-мусульман» отчетливо продемонстрировал нежизнеспособность и неминуемое поражение отпочковавшихся от движения организаций «ХАМАС» и «Хизб ут-Тахрир» и им подобных.

Здесь необходимо отметить, что «исламизм» и Ислам – это отнюдь не идентичные, а наоборот, совершенно разные понятия. Ислам находится под гарантией самого Всевышнего Аллаха и будет существовать вплоть до Дня Суда (о чем говорит сам Всевышним в Его Священной Книге). Слово «Ислам» происходит от арабского слова «сильм» (мир) и от «таслим» (покорность) раба его Господу Всевышнему Аллаху.  Это означает подчинение Его приказам и отстранение от Его запретов, выбор мирного и безопасного пути, предоставление окружающим гарантий безопасности и максимальное удаление от причинения кому-либо неудобств и страданий. Началом Ислама и его основой является искренняя вера и убеждение, завершением является благочестие и благородство. Ислам связан с поклонением Аллаху таким образом, будто видишь Его и постоянно ощущаешь, осознаешь то, что Он наблюдает за тобой. Ислам не является лишь культом и сборником ритуалов, как удобно считать некоторым, избравшим путь конформизма. Не сводится Ислам и к политической доктрине, как пытаются его представить избравшие путь политического  авантюризма. Напротив, Ислам – образ жизни полутора миллиардов человек и охватывает все ее сферы,  от образования, науки и медицины до культуры, искусства и спорта. Он глубоко проникает в уклад семьи, в устройство общества и целых цивилизаций. Не обходит Ислам и вопросы политики, однако и не концентрирует все внимание на ней. К  сожалению, и среди мусульман есть определенные группы, ставящие равенство между Исламом и исламизмом. Этим несчастным просто невдомек, что уравнивание Ислама с их сугубо партийной политической доктриной является, с одной стороны, сужением понимания Ислама лишь до одной общественной сферы. С другой стороны, такое отношение перекладывает ответственность за партийные неудачи отдельных людей или отдельного сообщества на всех мусульман планеты и на всю религию Ислам в целом, что является недопустимой провокацией и дискредитирует небесную религию! Хочется спросить таких политиканов от Ислама – кто дал вам право говорить за всех мусульман и за Ислам?!

Откуда же берется такое понимание Ислама? Источником его является непросвещенность масс, а также введение в заблуждение западными политтехнологами целых групп мусульман. Здесь можно вспомнить и о заигрывании Запада с исламистскими движениями, и о непосредственном их участии при организации того или иного движения. Не зря же на Западе существует огромное количество исламоведческих институтов, ведущих кропотливую работу по изучению Ислама с целью перехвата контроля над процессами, происходящими в умме. Для этой цели ведется и подрывная деятельность в виде пропагандистской работы по замене традиционных исламских ценностей западными суррогатами. Например, нередко в религиозной литературе можно встретить существенное преувеличение масштабов «политической» деятельности нашего благословенного Пророка Мухаммада (мир ему), а также тезис о том, что в Коране и в Сунне заложена модель политического устройства исламского сообщества. Но если поглубже изучить Сунну, то становится ясным, что Пророк (мир ему) практически не вмешивался в сложившуюся административно-политическую организацию Медины и других областей Аравии, принявших Ислам. Ни Коран, ни Сунна не содержат ясных указаний относительно формы политического строя, и поэтому можно сказать, что не существует какой-либо обязательной для всех мусульман исламской политической теории, следовательно, не может быть и речи о религиозной обязанности установления исламского политического порядка, как считают некоторые идеологи исламизма.

Здесь важно обратить внимание на одно обстоятельство – когда непреходящие исламские духовные ценности подменяются лозунгами временной политической конъюнктуры, в угоду политической игре искажается Священный Коран и благородная Сунна Посланника Аллаха (мир ему) – происходит дискредитация Ислама.

В Коране упоминается о недопустимости использования религии для мирских целей. Например, есть такой аят: «Не продавайте знамения Аллаха за ничтожную цену» (2:41). В хадисе Пророка Мухаммада (мир ему) от Абу Хурайры, который приводит в своем сборнике имам Тирмизи, говорится, что перед Судным Днем появится народ, который будет продавать религию за ценности этого мира. Они будут рядиться в овечьи шкуры, их языки будут слаще меда, однако сердца таких людей – волчьи сердца.

В этой связи становится ясным – искренний мусульманин никогда не станет пользоваться Исламом ради достижения мирских целей, какими великими бы они не казались, чтобы не оказаться торговцем религией. Если и займется политикой, то станет делать это не из личных побуждений и не в интересах отдельной партии, а для служения своему народу, в рамках принятых в данном обществе правил.

(Продолжение следует)

Р. Гиниятуллин

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle