Какую идеологию внедряют террористы в умы верующих?

Когда звучит термин «терроризм», всём мире сразу возникает ассоциация с мусульманами. СМИ в основной своей массе говорят об исламе и мусульманах плохо. Нельзя забывать и о невидимых силах, способствующих распространению этой негативной и очень прочной ассоциации.

В действительности же, как отмечает шейх Хамделла Хафиз Ибрахим, доктор педагогических наук, руководитель департамента образования и науки при Лиге выпускников Университета аль-Азхар, ведущий специалист по исламскому праву и вероучению, есть некоторые мусульмане, которые под прикрытием религии совершают ужасные преступления.

«Кто-то преследует свои корыстные цели, кто-то делает это по ошибке, по невежеству. Но на нас лежит огромная ответственность – мы должны сообщать и объяснять людям, что ислам непричастен к терроризму и этим преступным деяниям. Мы должны дать правильное определение терроризму, точно знать его цели, задачи, определение, причины появления и как ему можно эффективно противостоять», – пояснил шейх.

Ислам – самая быстрорастущая религия современности
«Когда мусульмане во всех исламских странах видят, что их братьев по вере убивают в Палестине, Сирии, Ираке, Ливии, Йемене, Сомали и Афганистане, на эмоциональном уровне они чувствуют себя оскорбленными и ищут справедливости»
09.04.2020
5414

Что есть терроризм?

На сегодняшний день существует множество определений понятия «терроризм». Всё зависит от конкретной организации. Но все определения сходятся в 3 вещах:

1. Выход за рамки легитимности, за рамки закона, выступление против действующего легитимного режима. Если у гражданина есть своя позиция, несогласная с правительством, – в этом нет проблем. Проблема в том, что террористы своё несогласие выражают незаконными методами.

2. Применение насилия, силы в противодействие, к примеру, правящему режиму. Единственный путь противодействия – применение силы. Террористы стараются посеять хаос в обществе, в том числе путём нанесения вреда силам безопасности/правоохранительным органам. Их деятельность направлена против армии государства или против полиции. Сторонники таких воззрений вносят раздор, сеют хаос в обществе, что приводит к подрыву безопасности в обществе.

3. Попытка навязать свою идеологию силой. Их идеология является единственно правильной, другие воззрения не приветствуются. «Либо ты с нами, либо ты против нас». Любое другое мнение, которое противоречит им, является неправильным.

Важно знать: Когда появились первые разногласия среди мусульман?

Само понятие радикализма не присуще только мусульманами или исламу как религии. Радикализм, уверен эксперт, существует и среди приверженцев других конфессией, и даже в среде атеистов.

«Ядро террористических воззрений расположено на Ближнем Востоке. Возникает вопрос: почему именно Ближний Восток является таким сосредоточием различных радикальных организаций? Этот регион характеризуется несколькими качествами и особенностями. Ближний Восток – это уникальное географическое место, где сосредоточено много полезных ископаемых. Тот, кто хочет править всем миром, должен владеть ближневосточным регионом. Это связано с тем, что к этому региону привязаны интересы крупнейших государств мира. Мы наблюдаем, что крупные державы всегда уделяют особенное внимание этому региону, тем самым добиваясь своих интересов. Даже если они не смогут колонизировать этот регион, то посеют определённую смуту, отсутствие безопасности. Чтобы дестабилизировать обстановку, нужно поднять и растиражировать внутренние проблемы. Во всём мире есть граждане, подданные государств, патриоты, и те, кто являются предателями, агентами других стран. Нельзя забывать и о желании денежного обогащения. Каким образом эти люди могут достичь своей цели – дестабилизации обстановки? Мы с вами знаем, что религия на Востоке – важная часть жизни, это волшебный ключ, которым можно открыть умы и души местных жителей. Действенный способ здесь – религия».

Учёные или террористы – на чьей стороне правда?

Какое первое препятствие на пути террористических организаций? Первые, кто выскажется против человека, который от себя трактует религию, – учёные. Первое препятствие для радикала – религиозные организации, которые будут противостоять ему.

«Они защищают общество от проникновения радикальных идей. Как начнётся этот бой между радикалами и религиозными организациями? Первый шаг – опорочить религиозные организации. Радикалы знают, как работать в этом направлении. Они обвиняют религиозную организацию в том, что у неё неправильная акыда, что они не являются суннитами. Простые люди, незнающие мельчайших богословских проблем, пойдут на поводу у радикалов. Религиозные организации будут обвинять в отсталости, регрессии, что развитие их остановилось ещё в средние века, что они противоречат хукмам шариата, что их деятельность противоречит всей религии, что они не следуют Корану и сунне, а идут за мнением каких-то людей. Радикалы будут обвинять учёных в том, что они являются проправительственными людьми, а их фетвы заказные и не соответствуют исламу. Их главная цель – внести недоверие между религиозными организациями и обычными людьми. Через некоторое время это приведёт к тому, что доверие между людьми и представителями религии исчезнет, будет подорвано. Таким образом, произойдёт отрыв общества. Мусульмане всегда нуждаются в источнике, из которого бы удовлетворяли свои религиозные нужды. Если происходит подрыв доверия к религиозным организациям, к кому же идти за решением вопросов?», – пояснил шейх.

Следующий шаг, который предпринимают последователи террористических организаций, – создание альтернативных организаций среди радикалов. Яркий пример тому – Египет, где в 1912 году появилась организация «Шариатское сообщество по сотрудничеству тех, кто придерживается Корана и сунны Пророка ﷺ».

«Удивительно само название: как будто только члены этой организации следуют Корану и сунне, а остальные люди – нет. Председатель организации называл себя имам ахлю сунна. Чтобы вы понимали, никто за всю историю не называл себя таким образом. В 1926 году появляется ещё одна организация – «помощники сунны Пророка ﷺ», председатель которой взял себе такое же прозвище. А уже в 1928 году появляется организация «Братья-мусульмане» (террористическая организация, деятельность которой запрещена на территории РФ).

Цель всей этой масштабной работы – религиозное лидерство. После того, как приверженцы террористических воззрений стали сеять смуту и недоверие к официальным духовенствам по всему миру, то стали претендовать на то, что именно они источник правды и истины и единственный лидер среди мусульман.

«Радикалы работают над тем, чтобы посеять основы новой религиозной идеи»

Следующий этап в деятельности террористов заключается в том, чтобы посеять основы новой религиозной идеи. Их, по словам шейха Хамделла Хафиза Ибрахима, всего 5.

1. Все общества в мире – джахилия (подобны тому обществу, которое было при Пророке ﷺ). Радикалы идеализируют мусульманское общество. По их мнению, оно должно быть идеальным, где нет места греху, но в действительности это неправильное понимание. Сама идея создания такого общества в корне не верна.

2. Обвинение в такфире всего сообщества. Ахлю сунна не выносит такфир никому, кто молится в сторону Каабы; ахлю сунна не выносит индивидуальный такфир, если только на это нет категоричного указания. Радикалы же считают всё общество неверными: там существует Парламент, Госдума и другие органы власти, а ведь хукм принадлежит только Аллаху, никто не имеет права судить, кроме Него.

3. Хиджра. Здесь понимается и физическое переселение, и изоляция от общества, в котором находится человек.

4. Любовь и непричастность (любить нужно только верующих, любого, кто делает какой-то грех, нужно максимально сторониться, не общаться).

5. Джихад. Для террористов джихад понимается в единственном значении – военное сражение. Однако боевые действия были узаконены не для того, чтобы создать нечто отсутствующее (не для того, чтобы создать государство), а для того, чтобы защищать то, что уже есть.

Читайте также: Абдуль-Кадир аль-Хусейн: «Ислам – это путь срединности»

«Это и есть те основы, на которых строят свою идеологию радикалы. Если мы говорим о противодействии подобного рода радикальным организациям, то первая линия обороны здесь – религиозные организации. Их надо поддерживать и развивать их связь с простыми людьми, чтобы, таким образом, они были авторитетом в получении религиозных знаний. Не разрешается человеку обращаться за решением религиозного вопроса ни к кому, кроме того, в ком он уверен», – подытожил Хамделла Хафиз Ибрахим.

Ислам самая быстрорастущая религия современности. Часть 2
Феномен исламского возрождения в современную эпоху, заключается в том, что ислам как религия и политическая идеология пользуется поддержкой самых богатых финансистов в мире..
10.04.2020
7374
Социальные комментарии Cackle