Эксперт: Страны Персидского залива не заинтересованы в помощи сирийским беженцам
С начала 2015 года десятки тысяч беженцев прибыли в Европу из Африки и стран Ближнего Востока, пытаясь убежать от военных конфликтов на родине. Однако страны Персидского залива предпочли и вовсе отгородиться от этой проблемы, из-за чего на них обрушились с критикой правозащитные организации. Директор Института по делам Персидского залива Али аль-Ахмед считает, что куда дешевле и проще было бы отправить мигрантов в богатые страны региона.
Пока Европа всеми силами пытается справиться с потоком мигрантов и беженцев с Ближнего Востока, богатейшие страны этого региона подвергаются критике за то, что держатся от кризиса в стороне. Так, правозащитная организация Human Rights Watch выступила с резким осуждением государств Персидского залива за то, что те не открывают границ людям, ищущим убежища.
Хотя страны залива и оказывают значительную помощь пострадавшим в конфликтах на Ближнем Востоке, приглашать этих людей к себе они не спешат. С начала войны в Сирии в 2011 году Кувейт принял 7 человек, Объединённые Арабские Эмираты — 16, а Саудовская Аравия лишь четырёх.
Более того, Саудовская Аравия возводит заграждение вдоль границы с Ираком. Оно представляет собой двойной металлический забор с колючей проволокой, оснащённый подземными датчиками и бесшумной сигнализацией.
Директор Института по делам Персидского залива Али аль-Ахмед считает, что разрешить кризис было бы проще, если бы страны вроде Саудовской Аравии принимали беженцев, но они в этом не заинтересованы.
«Очевидно, что страны Персидского залива больше заинтересованы финансировать вооружённые группировки в Сирии, чем помогать сирийским гражданам, приглашать их к себе жить, принимать квалифицированных рабочих, которые сократят уровень безработицы и смогут заработать деньги для своих семей. Вместо этого они вынуждены пересекать море и подвергать себя опасности», — считает Али аль-Ахмед.
По его словам, в странах Персидского залива сирийские граждане даже не были бы беженцами. Они бы работали, кроме того у них не было бы никаких социальных, культурных и религиозных барьеров. В Европе же они сталкиваются с огромным количеством трудностей в плане языка и культурных различий.
«Куда дешевле вышло бы отправить их в страны Персидского залива. Оттуда им было бы легче потом вернуться в Сирию и не заселять всю Европу, создавая европейцам всё больше проблем», — отметил эксперт.
В одном из хадисов со слов Ибн 'Умара Пророк Мухаммад сказал: «Перед тем, кто удостоится счастья вознести молитву, откроются двери милости. Средь всех обращенных к Аллаху мирских желаний самое приятное для Него — это мольба о добром. Ду'а прогоняет беды и несчастья. Ду'а может даже изменить судьбу. Посему вы тоже молитесь» (Тирмизи).
Итак, учимся уходить от банальности в мышлении, делая гибкими мыслительные процессы. Первое упражнение заключается в том, чтобы найти десятки способов рационального употребления одного и того же предмета. Например, подумайте, что можно полезного сделать с зубной щеткой?
Аллах Всевышний говорит в Коране: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (аль-исра 17/32). Исходя из слов «не приближайтесь», факихи вынесли хукм о том, что любые действия, которые могут привести к прелюбодеянию, являются...
Людям, которые в недостаточной степени любят и страшатся Аллаха Всевышнего, присущи определенные формы поведения. Например, совершение прелюбодеяния, ложь, показуха, клевета и так далее. Не смотря на твердое знание того, что Аллах Всевышний категорически запретил эти действия, многие люди, тем не менее, пренебрегают этим. Это напрямую связано наличием веры у человека и с ее силой. Истинно верующий человек никогда не позволит себе нарушить какое либо из предписаний Аллаха Всевышнего.
В хадисе, переданном Сулейманом ибн Бурайдой, сообщается: «В день завоевания Мекки, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершил все намазы с одним омовением. Умар (радыйаллаху анху) обращаясь к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «О, посланник Аллаха! Сегодня ты сделал то, чего не делал до этого». На что он ответил: «О, Умар! Я сделал это специально»» (Муслим).