Ибн Таймийа
-
«Мы не называем неверующим ни одного из тех, кто обращается к Каабе...»
Ислам - это мировая религия, и его цель заключается в том, чтобы все люди узрели путь истины - хидайат - и обрели вечное счастье. Священный Коран был ниспослан для того, чтобы наставлять все человечество, привести его на прямой путь.
-
"Сколько есть по виду ничтожных людей, но если они поклянутся относительно Аллаха, Аллах не оставит их клятву..."
Ибн Таймийа, не находя возможности прямо и сразу же отвергнуть тавассул, хочет сначала уподобить его клятве (иксам). Затем он делает вывод, что если клятва чем-то иным, кроме Аллаха, запрещена, то и тавассул запрешен. Но тавассул - это не клятва, и, кроме того, клятва сама по себе также не запрещается.
-
"Совершенно непоследовательно он полностью отрицает тавассул, который сначала принимал"
Так как существует много достоверных преданий о тавассуле, не находя возможности открыто отрицать его дозволенность, Ибн Таймийа хочет достигнуть своей цели обманным путем, используя косвенные намеки и запутанные фразы. Например, в его книге «Фатава» на 293-294 страницах мы читаем: «Существует единогласное решение (иджма) мусульман, что при жизни Пророка саллаллаху аляйхи ва саллям тавассул такими его действиями, как дуа и заступничество, законен».
-
3 случая тавассуля Пророком Мухаммадом (ﷺ)
Султан Пророков Мухаммад салляллаху аляйхи ва саллям, вне всякого сомнения, самый почитаемый, самый лучший из Посланников. Он любимец Аллаха, обладающий самой высокой степенью и рангом. Ему дарованы место достохвальное (макам-и махмуд) и великое заступничество (шафаату-и кубра).
-
Что такое тавассуль и дозволено ли это?
Раб Аллаха может и сам непосредственно обратиться к своему Создателю, а может и обратиться к Нему, взяв в посредники и заступники одного из обладателей высоких духовных ступеней. Он может попросить, чтобы в честь заслуг этого посредника его дуа была принята, а желание исполнено. Это и называется тавассулем.
-
Дуа у могил и заблуждения ваххабитов
Ибн Таймийа был вынужден признать, что возносить дуа у могил дозволено. Но он говорит, что при этом надо обращаться лицом не к могиле, а в сторону киблы. Но это не более чем голословное утверждение. Потому что все четыре мазхаба единодушны в том, что во время зийарата, в частности, при посещении могилы нашего Пророка саллаллаху аляйхи ва саллям
-
Почему Ибн Таймия ошибался в своих утверждениях о посещении могил
Мы предлагаем читателю обзор высказываний Ибн Таймийи о посещении могил, сгруппированных нами по пунктам и опровержение каждого из них.
-
Опровержение утверждений Ибн Таймийи о посещении могил
Мы предлагаем читателю обзор высказываний Ибн Таймийи о посещении могил, сгруппированных нами по пунктам и опровержение каждого из них.
-
Посещал ли пророк (мир ему) могилы тех, кто был ему близок?
Со времен Аль-Аджури до наших дней написаны сотни, может быть, и тысячи книг. И все авторы как один следуют все той же традиции, обязательно затрагивая тему важности и необходимости зийарата могилы нашего Пророка салляллаху аляйхи ва саллям.
-
"Раньше я запрещал вам посещать могилы. Но сейчас..."
В мазхабе Ханафи для тех людей, материальное положение которых позволяет совершать это, посещение благословенной могилы Пророка (с.г.в.) - деяние, близкое к ваджибу. Если же человек имеет средства и возможность, но без достаточно веской причины не спешит навестить эту могилу, то он проявляет небрежение (гафлят) и бессердечие.
-
Каково положение Маулида в Исламе?
Действительно, маулид появился позже. Мы не знаем преданий о чем-либо подобном из уст мусульман, живших в первые три века Ислама. Но вместе с этим, обычай проведения маулида имеет и хорошие, и плохие стороны. Если при этом брать его хорошие стороны и оставлять плохие, то маулид можно назвать благим новшеством (бид’ат-и хасана).
-
Отрицательное отношение ваххабитов к маулиду
Ночь, в которую появился на свет наш Пророк аляйхиссалям, называется Маулидом. Таймийисты выступают против того, чтобы эта ночь каким-либо образом отмечалась. Они строго запрещают проводить торжественные собрания, веселиться, организовывать какие-либо мероприятия в честь нашего Пророка аляйхиссалям
-
Почему последователи ибн Таймии против обращения "Саййидина Мухаммад" ?
Одно из проявлений непочтительности к нашему Пророку (с.г.в.) таймийистов выражается в том, что они выступают против обращения в салаватах или каких-либо текстах к нашему любимому Пророку аляйхиссалям со словами «Саййидина Мухаммад, Маулана Мухаммад» («Наш господин Мухаммад»).
-
Почему последователи ибн Таймийи - враги Пророка (ﷺ)?
Таймийисты, руководствуясь выдвинутыми ими тезисами о сушествовании таухид-и улухийа, утверждают, что выказывание почтительности к Пророку аляйхиссалям и почитание связанных с ним реликвий есть ширк. Сами они не только не выказывают такой почтительности, но и противодействуют ее проявлениям среди мусульман
-
Ошибка Абд уль-Ваххаба в понимании жертвоприношения
Основоположник ваххабизма Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб в своей книге «Аль-усулю-с-саляса» утверждает, что обет и жертвоприношение в честь кого-то кроме Аллаха является куфром. В доказательство он приводит аяты: «Они верны своим обетам и страшатся дня, бедствия которого простираются [повсюду]»
-
Обет (назр) и ошибки в его понимании у Ибн Таймийи
Исходя из выведенного им самим тезиса о единстве божества (таухид-и илахи), Ибн Таймийа утверждает, что обет в честь какого-то иного, кроме Аллаха, недозволен и противоречит указанному тезису. Это точка зрения, которой следуют и ваххабиты, неверна.
-
Могут ли быть посредники между Аллахом и верующими?
Последователи Ибн Таймийи не в силах постичь разницу между истинной и видимой причиной, между деяниями Аллаха и деяниями рабов Аллаха. Они утверждают: «Аллах достаточен. Когда есть Он, нет нужды в ком-то или чем-то ином, нет нужды в посредниках.
-
Как Ибн Таймийа клевещет на мусульман
Ибн Таймийа клевещет на мусульман, утверждая: «Есть люди, которые сильно любят какого-то халифа, ученого, шейха или правителя (амир), утверждая при этом, будто любят его ради Аллаха. В действительности же они приравнивают объект своей любви к Аллаху»
-
Как Ибн Таймия приравнял мусульман к многобожникам
Человек, который склоняется в земном поклоне перед кем-либо кроме Аллаха, желая выразить уважение и почтение, считается грешником, но никак не неверующим (кяфир). Чтобы доказать правдивость этого утверждения, достаточно привести аят: «И пали они перед ним [Йусуфом] в земном поклоне»
-
"Пророки в могилах живы, они знают о том, что творится..."
У шейха спросили: «Продолжается ли карамат у аулия после их смерти? Прекращается ли их активность после смерти? Можно ли целовать могилы этих праведников?
-
Поклонение недействительно без выполнения этих двух условий...
Ибн Таймийа утверждает, что тавассул - это поклонение (ибадат), сравнивая тавассул мусульман с поклонением идолопоклонников. Он приводит такое сопоставление: «Многобожники говорят: «Мы поклоняемся идолам, чтобы они приблизили нас к Аллаху». Также и те, кто прибегает к тавассулю, говорят: «Мы посещаем святых и их могилы только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху».
-
"Есть такие, которые приравнивают к Аллаху идолов и любят их так же, как Аллаха..."
Ибн Таймийа, придумав тезис о существовании двух видов единобожия (таухид), хотел представить неверующими (кяфир) и многобожниками (мушрик) всех тех мусульман, которые с целью обрести благодать и попросить о заступничестве (шафаат) посещают могилы пророков (мир им) и праведников.
-
Вопрос, который никогда не задавали первые мусульмане
Утверждение Ибн Таймийи: «Единство Творца (таухид-и рубубийа) исповедуют и многобожники (мушрик)» не соответствует действительности. Всевышний сообщает в Коране, что многобожники отрицают воскрешение после смерти, говоря, что человека порождает и умертвляет время[1]. Это стало частью их сознания, стало оборотом речи и темой стихов.
-
Ложь Ибн Таймии о мусульманских ученых
Ибн Таймийа утверждает: «Божество (илях) означает объект поклонения, а господь (рабб) - владыка своих рабов». Он хочет сказать, что слова «божество» (илях) и «господь» (рабб) имеют разные значения. Но, начиная со времени сотворения человека, в его сознании, в самой его природе заложено понимание того, что Бог (илях) - это Господь (рабб), а Господь (рабб) - это Бог (илях).
-
Хитрость Ибн Таймии в трактовке важнейшего хадиса о вере
Комментируя хадис «Занимающего (высокое) положение в (обшестве) не спасет его положение...», Ибн Таймийа пишет: «в этом хадисе разъясняются две важные основы нашей веры...». В этом предложении есть только сказуемое «разъясняются», но нет подлежащего, т.е. кем разъясняются, неизвестно.
-
Как правильно понимать высказывание о том, что Аллах "спускается на нижнее небо"?
Таймиисты и ваххабиты придерживаются взглядов и таджисм, и ташбих. В этом они следуют мнению Ибн Таймийи, который, в свою очередь, перенял эти убеждения у секты каррамийа, последователи которой первыми в Исламе выступили с подобными взглядами.
-
Заблуждение, о котором лучше знать, нежели поддаться ему
Разнообразные движения, которые возникают в рамках Ислама, делятся на две группы. В первую группу можно включить те системы вероубеждений, которые действительно опираются на достоверные религиозные источники и развиваются в соответствии с разумом и логикой. Ко второй группе относятся системы противоположного характера, которые возникают как недозволенное новшество (6адۥат) и опорой своей имеют сомнительные умозаключения.