Парижско-петрополитанский кодекс
(Codex Parisino-petropolitanus) (лицевая сторона первого листа), возможно, самая старая сохранившаяся рукопись Корана, датированная 7 или 8 веком. Большая часть фрагментарной рукописи, состоящей из 70 листов, хранится в Национальной библиотеке Франции в Париже под номером BnF Arabe 328 (ab). Еще 46 страниц хранятся в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге. Сохранились еще 2 листа: один находится в библиотеке Ватикана (Vat. Ar. 1605/1), а другой - в коллекции Халили в Лондоне (KFQ 60). В совокупности сохранившиеся рукописи охватывают около 45% текста Корана.
Рукопись Саны - одна из старейших существующих рукописей Корана. Она был найдена вместе со многими другими кораническими и не кораническими фрагментами в Йемене в 1972 году во время реставрации Великой мечети Саны.
Рукопись сделана на пергаменте и состоит из двух слоев текста (палимпсест - рукопись, написанная на пергаменте, уже бывшем в таком употреблении). При этом верхний текст соответствует стандартному Османскому Корану, тогда как нижний текст содержит множество вариантов стандартного текста. Издание нижнего текста было опубликовано в 2012 году. Радиоуглеродный анализ с точностью 99% датировал пергамент, содержащий нижний текст, до 671 года нашей эры.
Фрагмент Куфийского Корана.
В ноябре 2014 года Тюбингенский университет в Германии объявил, что неполная куфическая рукопись, находящаяся в их распоряжении (Ms M a VI 165), посредством углеродного анализа с достоверностью 95% была датирована между 649 и 675 годами нашей эры. Рукопись состоит из аятов Корана с 17:36 по 36:57 (и части аятов 17:35).
Рукопись Топкапы - это ранняя рукопись Корана, датированная концом I - началом II века (то есть с начала до середины 8 века нашей эры). Эта рукопись хранится во дворце-музее Топкапы (Стамбул, Турция).
Она была ошибочно приписана Усману ибн Аффану (умер в 656 году), но, судя по ее украшениям и рисункам, рукопись Топкапы не датируется тем периодом (середина 7 века), когда были написаны копии халифа Усмана.
Голубой Коран (al-Muṣḥaf al-'Azraq) - это рукопись фатимидского тунисского Корана конца 9 - начала 10 веков, написанная куфической каллиграфией, вероятно, созданная в Северной Африке для Великой мечети Кайруана. Это одно из самых известных произведений исламской каллиграфии, которое было названо «одной из самых необычных роскошных рукописей из когда-либо созданных». Хотя в целом ученые сходятся во мнении по поводу ее происхождения и датировки, недавние исследования Алена Джорджа говорят о том, что рукопись относится к гораздо более раннему периоду, ко времени раннего халифата Аббасидов.
Самаркандский куфический Коран, хранящийся в Ташкенте, представляет собой куфический манускрипт, в узбекской традиции идентифицированный как одна из рукописей Усмана.
При этом как по результатам палеографических исследований, так и по данным углеродного датирования пергамента рукопись датируется 8 или 9 веком. Радиоуглеродное датирование показало 95,4% вероятности, что она относится к периоду времени между 795 и 855 годами нашей эры.
Рукопись Бирмингемского Корана - это пергамент, на котором записаны два листа ранней рукописи Корана.
В 2015 году рукопись, хранящаяся в Университете Бирмингема, была датирована с помощью радиоуглеродного анализа между 568 и 645 годами нашей эры (между 56 и 25 годами по исламскому календарю хиджры).
Между 1537 и 1538 годами Паганини и его сын опубликовали, вероятно, первое печатное издание Корана на арабском языке. Эта работа, предположительно, предназначалась для экспорта в Османскую империю, с которой Венеция имела обширные торговые связи.
В конце концов, затея оказалась неудачной: различные современники сообщают, что весь тираж был утерян, хотя объяснения исчезновения сильно разнятся. Однако один экземпляр этого печатного Корана был найден в 1987 году в монастыре на острове Изола-ди-Сан-Микеле (Венеция).
Рукопись Корана Ибн аль-Бавваба - это полностью сохранившийся Коран, написанный курсивом (шрифт Накши). В настоящее время он находится в библиотеке Честера Битти в Дублине. Этот манускрипт был написан арабским каллиграфом Абу аль-Хасаном Али ибн-Хилалом, более известным в Багдаде как Ибн аль-Бавваб. Эта рукопись датируется 391 годом хиджры.