Принимается ли намаз, если женщина не носит хиджаб? (Видео)
Вопрос:
Люди часто спрашивают: принимается ли намаз, если женщина не носит хиджаб?
И другой вопрос: девушка приняла Ислам втайне от родителей. Она не может пока что носить хиджаб и совершать намаз. Большой ли это грех?
Ответ:
1) Одним из условий действительности намаза является покрытие женщиной всего тела, включая волосы на голове, за исключением лица, кистей рук и ступней ног (согласно ханафитскому мазхабу). Если женщина не покрывает голову во время молитвы, ее намаз не будет действительным.
Если женщина закрывает аурат во время намаза, но не носит хиджаб в иное время, ее намаз будет принят инша Аллах. То, что она пренебрегает хиджабом вне молитвы, не имеет отношения к действительности ее намаза. Наоборот, есть надежда, что если она регулярно совершает намаз, это, в конце концов, побудит ее надеть хиджаб. Как сказано в Коране, намаз является таким поклонением, которое поощряет человека к благому и защищает от зла.
2) Для мусульманки является обязательным носить хиджаб и совершать намаз, поэтому девушка должна постараться начать соблюдать эти обязанности как можно скорее. Если ее родные против того, чтобы она совершала намаз, она может делать это втайне от них.
Что касается ношения хиджаба. На ней нет обязанности носить хиджаб внутри дома, но ей следует надевать его, когда она выходит на улицу. Поскольку она новая мусульманка, у нее есть извинение, если она не сможет сразу соблюдать все обязанности, она должна приспосабливаться и учиться соблюдать их постепенно. Аллах – лучший судья, Он будет судить ее соответственно ее ситуации. Всевышний никогда не поступит со Своими рабами несправедливо.
А Аллах знает лучше.
Вассалям.
Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Ураза-Байрам и Курбан-Байрам являются ваджибом для тех, кому обязательно посещать джума. Чтобы праздничный намаз был действительным, необходимы те же условия, что и для джума, кроме хутбы
Благородные супруги Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), матери правоверных, не всегда были спокойными и терпеливыми, не всегда были приветливы и дружелюбны. Иногда они поддавались чувствам, отчего у них менялось отношение к близким людям
Шейх Абу Аббас сказал по этому поводу следующее: «Запрещено убивать джиннов без причины. Так же, как не разрешено неоправданное убийство человека, так и убийство джинна без уважительных причин считается запретным. Притеснение в любой форме и в любом проявлении считается запретным. Даже притеснение неверующих порицаемо и запрещено».
Аллах говорит в Священном Коране:
«О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете».
Нет сомнения в том, что колдун – это неверующий. Говорится в Коране: «Неверующими были шайтаны, и они обучали людей колдовству» (аль-Бакара, 102).
Шайтан, обучая людей колдовству, преследует единственную цель – добиться отречения их от Аллаха.
Всевышний Аллах говорит об ангелах Харуте и Маруте следующее:
«И последовали за тем, чему учили шайтаны в царстве Сулеймана. Сулейман не был неверующим, неверующими были шайтаны, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту.
В 1336 г. в с. Ходжа-Ильгар возле Кеше (территория нынешнего Узбекистана) в семье бека из племени барлас родился сын Тимур ибн Тарагай Барлас (истории он известен как Тимур Тамерлан). В монгольском языке имя Тимур означает «железо».
Я не совершаю намаз. Мне кажется, что из-за лени и депрессии я потерял к этому интерес. Но я знаю, что это неправильно, и чувствую себя виноватым, что не совершаю намаз. Я чувствую, как Аллах хочет вернуть меня к намазу, но, возможно, я слишком много грешил и поэтому отдалился от намаза?
Совершение пятикратного намаза джаматом является сунной муаккада для мужчин.Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) все свои намазы совершал джамаатом, и во многих хадисах говорится о достоинстве коллективного намаза.И хотя для женщин совершение намаза джамаатом не является сунной муаккада, тем не менее, им так же следует стремиться получить долю этого вознаграждения.Одним из условий, предъявляемых к имаму, является то, что он должен быть мужчиной. Поэтому женщина не может быть имамом для мужчин.