"В наши дни в умме творится безумие в вопросах акыды"
Почему таухид - самая важная шариатская наука?
В отношении Аллаха невозможно помыслить ничего, чем мы можем описывать этот мир или применять к этому миру. И даже если Аллах Сам Себя словесно описал этими понятиями, то мы говорим, что это разная реальность.
Вот, например, есть «ручка» двери, а есть «ручка», которой мы что-то пишем. Одно слово, но абсолютно разные понятия. Здесь то же самое. Мы говорим, что реальность Аллаха и наша реальность – они не совместимы.
Ваххабиты так не считают. Они могут десять тысяч раз в день делать намаз, но из-за неверной акыды у них все аннулируется. Человек может не делать намаз, но, имея правильную акыду, он будет считаться мусульманином. Если Аллах захочет, Он его простит. Но если у него в акыде будет куфр, неверие, то Аллах его уже не простит.
Здесь надо четко понимать приоритеты: в Исламе сначала идет вероубеждение, а потом деяния. Мы не говорим, что деяния не имеют ценности или что их не нужно совершать. Но деяние – это как плод, а корень – это акыда. Какой будет корень и ствол, такие и будут плоды.
Поэтому, в первую очередь, мусульманин должен начинать изучать основы Единобожия – Таухида. Эта та наука, в которой сейчас очень много невежества, даже среди богословов, преподавателей исламских университетов. Они уже не понимают, что является приоритетом в акыде, а что не является, что первостепенно, что второстепенно.
Например, они какие-то политические выгоды могут поставить выше акыды, говоря, что это второстепенные разногласия, зачем углубляться в них. Сейчас творится какое-то безумие в исламской умме в связи с вопросами акыды. Когда ты хочешь глубоко изучать акыду, тебя считают фанатиком. Говорят, что ты теоретик, книжник, которому нечем больше заниматься, кроме того, как влезать в непонятные вопросы.
Это приобрело какие-то ужасающие масштабы. Казалось бы, люди, которые приходят в исламские университеты, – они приходят изучать религию, но даже там изучение акыды – очень странное явление...
Продолжение следует
Рашид Исаев
Читайте также:
-
Можно ли мужчине пить из стакана после того, как из него попила чужая женщина?
Я любил одну девушку, одноклассницу и вот, когда она пила оттуда воду, я пытался попить сразу после нее. Мне казалось, что таким образом я ее целую. Звучит сейчас глупо… Хазрат только не смейтесь, над этим вопросом - можно ли мужчине по Исламу пить из стакана после того, как из него попила чужая женщина (не махрам)?
-
Коран – это Речь Аллаха, которая не сотворена
Имам Абу Ханифа, да будет Аллах им доволен, говорит: «Мы подтверждаем, что Коран – это Речь Алллаха, которая не сотворена, и это Его откровение, ниспосланное Им. Коран – не сам Аллах, но и не что-то существующее вне Его. Коран – это Его атрибут».
-
Что говорится в Коране о запрете спиртного?
В 43-м аяте суры ан-Ниса говорится «О, вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите...». Я не понял то, что говорится в аяте про пьянство, разъясните, пожалуйста.
-
История Корана I: что такое Коран?
Коран – последнее божественное послание человечеству. Он ниспосылался Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в течение 23 лет и «пережил» уже 14 веков. Коран полон мудрости. В нем – напоминания о милости и чудесах Аллаха, о Его милости и справедливости...
-
Самое короткое, но самое действенное дуа
Истигфар ("Астагфирулла") является прошением Всевышнего Аллаха о прощении, это ключи от покаяния и облегчения. Как только верующий испытывает беспокойство, ему следует произносить истигфар с искренностью, Аллах непременно дарует успокоение.
-
Исламская линия доверия: "Хочу за него замуж, но не решаюсь сказать ему об этом..."
Мне нравится один парень. Я думаю, что хотела бы выйти за него замуж. Не решаюсь сказать ему об этом. Помогите, как правильно себя вести в этой ситуации?
-
На кого из людей Аллах гневается больше всего?
Гумар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Начало смиренности - это приветствие мусульман при встрече с ними, довольство самым низким местом на собраниях и то, что не считаешь порицаемым упоминание о добре и богобоязненности».
-
5 поступков, за которые Всевышний одарит вас благами
Факих со своим иснадом передал от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Тот, кто будет обладать пятью вещами, не лишится пяти благ».