"В наши дни в умме творится безумие в вопросах акыды"
Почему таухид - самая важная шариатская наука?
В отношении Аллаха невозможно помыслить ничего, чем мы можем описывать этот мир или применять к этому миру. И даже если Аллах Сам Себя словесно описал этими понятиями, то мы говорим, что это разная реальность.
Вот, например, есть «ручка» двери, а есть «ручка», которой мы что-то пишем. Одно слово, но абсолютно разные понятия. Здесь то же самое. Мы говорим, что реальность Аллаха и наша реальность – они не совместимы.
Ваххабиты так не считают. Они могут десять тысяч раз в день делать намаз, но из-за неверной акыды у них все аннулируется. Человек может не делать намаз, но, имея правильную акыду, он будет считаться мусульманином. Если Аллах захочет, Он его простит. Но если у него в акыде будет куфр, неверие, то Аллах его уже не простит.
Здесь надо четко понимать приоритеты: в Исламе сначала идет вероубеждение, а потом деяния. Мы не говорим, что деяния не имеют ценности или что их не нужно совершать. Но деяние – это как плод, а корень – это акыда. Какой будет корень и ствол, такие и будут плоды.
Поэтому, в первую очередь, мусульманин должен начинать изучать основы Единобожия – Таухида. Эта та наука, в которой сейчас очень много невежества, даже среди богословов, преподавателей исламских университетов. Они уже не понимают, что является приоритетом в акыде, а что не является, что первостепенно, что второстепенно.
Например, они какие-то политические выгоды могут поставить выше акыды, говоря, что это второстепенные разногласия, зачем углубляться в них. Сейчас творится какое-то безумие в исламской умме в связи с вопросами акыды. Когда ты хочешь глубоко изучать акыду, тебя считают фанатиком. Говорят, что ты теоретик, книжник, которому нечем больше заниматься, кроме того, как влезать в непонятные вопросы.
Это приобрело какие-то ужасающие масштабы. Казалось бы, люди, которые приходят в исламские университеты, – они приходят изучать религию, но даже там изучение акыды – очень странное явление...
Продолжение следует
Рашид Исаев
Читайте также:
-
Президент Сирии Башар Асад - второй в списке самых богатых диктаторов мира после Каддафи
В докладе, опубликованном "Investopedia"(финансовой энциклопедией), компетентной по денежным делам, перечислено восемь диктаторов, которые являются самые богатыми в мире, среди них пять арабских президентов. Первым в списке стоит Муаммар Каддафи, вторым - Башар аль-Асад, третьим - Хосни Мубарак, четвертым - Абдалла Салех и пятым - Зин аль-Абидин Бен Али
-
Исламский банк развития (функции, виды деятельности)
Исламский банк развития (ИБР) был торжественно открыт 15 числа месяца Шавваль 1395 года хиджры, что соответствует 20 октября 1975 года, со штаб-квартирой в Джидде, Саудовская Аравия. Место основного нахождения ИБР подобно месту нахождения Всемирного банка
-
Как Пророк Мухаммад (ﷺ) и его сподвижники от сильного голода повязывали камни себе на живот. Мать правоверных Айша о сытости
Абу Тальха (رضي الله عنه) передал: ”Как-то раз мы пожаловались Посланнику Аллаха (ﷺ) на сильный голод, который постиг нас. Мы приподняли свою одежду и показали ему (ﷺ) камни, которые были повязаны у нас на животе
-
Аяты Корана и хадисы в стихах великого русского поэта
Ислам не является чуждым русской литературе. Пушкин писал подражания Корану, Толстой просил причислить его к «магометанам». Однако же главным мусульманином русской поэзии называют Ивана Бунина.
-
Видео дня: В. Жириновский: "БисмиЛляхи рахъмани рахим"
-
3 вида терпения, которыми должен обладать мусульманин
Терпение является неотъемлемым качеством истинного мусульманина. Один из праведников сказал: «Будьте терпеливыми, поскольку терпение для веры – как голова для тела. И тело бесполезно без головы, и вера бесполезна без терпения».
-
История первого мусульманина среди бедуинов
До принятия ислама Абу Зарр (р.а.) был известен своим жестоким нравом. Даже в запретные месяцы он не стеснялся заниматься грабежом и разбоем...
-
Красивое имя для девочки, несущее благословение
Сафия – прекрасное женское, соответствующее всем исламским критериям. Оно имеет хорошее значение, является благозвучным и легким для воспроизведения представителям всех национальностей.