Увеличение и уменьшение веры
Абу Ханифа сказал: «Иман не увеличивается и не уменьшается». Это так, согласно мнению имама и его учеников. Затем он говорит: «Потому что невозможно представить уменьшение имана, кроме как через увеличение куфра, и нельзя представить увеличение имана, кроме как через уменьшение куфра. А как один человек одновременно может быть кяфиром и верующим?»
Имам доказывает свое утверждение тем, что увеличение имана бывает только при уменьшении куфра, а уменьшение имана – только при увеличении куфра, но соединение куфра и имана в одном человеке невозможно, потому что куфр – это противоположность имана, его отрицание. То же сказано в «Толковании».
Имам Абу Ханифа говорит в «Фикх аль-Акбар»: «Вера обитателей неба и земли не увеличивается и не уменьшается, а верующие одинаковы по уровню веры и признания Единобожия, но отличаются своими делами».
Если скажут:
Это опровергается словами Всевышнего Аллаха:
لِيَزْدَادُوا إِيمَانًا
Смысл: …чтобы их вера увеличилась [48:4], – и другими подобными аятами, а также словами Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Вера - это семьдесят с лишним ветвей…» – то мы ответим:
Здесь идет речь о сподвижниках, потому что Коран ниспосылался по частям в их эпоху, и они уверовали в него, и получалось так, что увеличивалось то, во что им требовалось уверовать. И эти доводы не про нас, потому что ниспослание Откровения закончилось. То же сказано в «Бахр аль-Калям».
Также передается от Ибн Аббаса и Абу Ханифы, что сначала сподвижники уверовали в общем, а затем каждая обязанность ниспосылалась по отдельности, и они начинали верить в каждую обязанность отдельно, и это увеличивало их веру при наличии в них общей веры во все положения Ислама. Также сказано в «Толковании».
И увеличение веры может быть через увеличение того, во что требуется верить, но не через увеличение самой веры.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.
Читайте также:
-
Правда ли, что нельзя закрывать глаза во время совершения намаза?
К макрухам (очень нежелательным действиям) намаза относятся следующие действия:
-
Черта, которая отличает сильного верующего от слабого
Одно из прекрасных имен Всевышнего Аллаха – «аль-Гаффар», или Прощающий. Это значит, что наши грехи не могут стать завесой между нами и Всевышним, какими многочисленными и большими они не были, Аллах не покидает своего раба из-за грехов, а раб не выходит из под Его опеки.
-
Ханафитский мазхаб: Богословско-правовая школа Имама А'зама Абу Ханифа
Основатель первого из 4-х сохранившихся до нашего времени мазхаба Суннитов Имам А'зам Абу Ханифа, да будет милостив к нему Аллах, выходец из Персии, жил в Куфе и умер в Багдаде. Настоящее имя Имама А'зама Абу Ханифа – Нуман б. Сабит. Его деда, принявшего Ислам, также звали Нуман (да будет милостив к ним Аллах). Он первый из 4-х главных Имамов Приверженцев Сунны. Слово «Имам» здесь обозначает «ученый высшей категории». Великий Имам А'зам Абу Ханифа является опорой религии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует.
-
15 хадисов о браке
-
Как быть, если человек, которому нужно вернуть долг, уже умер?
Как быть, если человек, которого я обидел и которому я должен денег, уже умер. Я очень боюсь, что Аллах накажет меня, так как я оскорбил одного человека, задолжал ему сумму, а теперь уже слишком поздно, его нет в живых. Может ли Аллах простить такой грех?
-
Попадет ли в Рай тот, кто верит в Аллаха, но не поклоняется?
Часто даже те, кто всем сердцем принял основы Ислама из-за лени, неправедности и других причин могут не выполнять повеления Всевышнего. Можно ли веруя во Всевышнего, но не поклоняясь Ему попасть в рай?
-
5 коротких сур для намаза (транскрипция + АУДИО)
В данной статье представлены самые популярные суры, читаемые в намазе.
-
День, начатый с благодарности Всевышнему, обречен быть прекрасным
Аллах благословил тебя еще одним утром и подарил тебе еще один прекрасный день. Мы подготовили тебе несколько советов, чтобы сделать твой день еще более гармоничным и уютным.