Разговоры, которые делают сердце жестоким

Фото: 9nong/ shutterstock.com
Имам аль-Биргиви в "Тарика аль-Мухаммадия" (4/33) отмечает, что, если при обсуждении какого-либо дела возможно ограничиться коротким диалогом, будет желательно не удлинять обсуждение.
Всевышний Аллах нам сообщает в 114 аяте суры ан-Ниса:
لَا خَيْرَ فِي كَثِيرٍ مِنْ نَجْوَاهُمْ إِلَّا مَنْ أَمَرَ بِصَدَقَةٍ أَوْ مَعْرُوفٍ أَوْ إِصْلَاحٍ بَيْنَ النَّاسِ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ ابْتِغَاءَ مَرْضَاتِ اللهِ فَسَوْفَ نُؤْتِيهِ أَجْرًا عَظِيمًا
"Нет блага в большинстве их тайных разговоров, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать добрые дела или примирять людей. Кто делает это, стремясь к довольству Аллаха [а не напоказ или ради других земных целей], тому Мы дадим огромную награду".
Причиной порицания длинных разговоров заключается в бесполезной трате времени, нередко в таких беседах люди переходят на злословие и зависть.
О предостережении от бесполезной трате времени приводится хадис в "Сунан" имама ат-Тирмизи (№2411):
عَنِ ابْنِ عُمَرَ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ ﷺ: "لَا تُكْثِرُوا الكَلَامَ بِغَيْرِ ذِكْرِ اللهِ فَإِنَّ كَثْرَةَ الكَلَامِ بِغَيْرِ ذِكْرِ اللهِ قَسْوَةٌ لِلْقَلْبِ، وَإِنَّ أَبْعَدَ النَّاسِ مِنَ اللهِ القَلْبُ القَاسِي".
Передается от Ибн ‘Умара (да будет доволен Аллах им и его отцом) как посланник Аллах ﷺ сказал: "Не увлекайтесь бесполезными разговорами, в которых нет поминание Аллаха. Поистине такие разговоры – в которых нет поминания Аллаха, являются причиной ожесточения сердец. А самый далекий от Аллаха человек – это тот, чье сердце жесткое".
«Окутывание сердца»: последствия совершения грехов
"Поистине, когда раб [Аллаха] совершает грех, на его сердце появляется черная точка. Если он покается в данном грехе, его сердце очищается от него..."
Читайте также:
-
Когда милостыню лучше давать тайно, а когда явно?
Чтобы милостыня была принята Всевышним Аллахом, в первую очередь необходимо, чтобы человек ее давал ради довольства Аллаха, стремясь к Его Лику. При этом нужно избегать того, чтобы милостыня стала причиной лицемерия, упреков и страданий. То есть давать милостыню нужно так, чтобы не задеть чувства просящего. Всевышний Аллах говорит в Коране, обращаясь к верующим: «Вы расходуете это только из стремления к Лику Аллаха» (2:272)
-
Таинственное число 1,618 в аятах Корана
В математике существует такое число, как константа «Фи» – 1,618… Создатель использовал именно эту комбинацию цифр в многочисленных событиях и явлениях Вселенной: в ударах сердца, в соотношении длины и ширины логарифмической спирали молекул ДНК, в особенностях строения Вселенной, в закономерности расположения листьев и растений, в кристаллическом строении снежинок, в спиралевидных строениях многих галактик. Везде Создатель использовал одно и то же число Золотого сечения – 1,618…
-
Какая разница между иманом и исламом?
Имам аль-Багави сказал по поводу известного «хадиса Джибриля»: «Когда Джибриль спрашивал у Посланника Аллаха об имане и исламе, тот пояснил ислам путём перечисления различных действий. А иман разъяснил как...
-
12 качеств, которые любит Аллах
Словами Корана и Посланника Аллаха (мир ему) сказано о тех качествах, которые должен проявлять мусульманин
-
Нужно ли держать пост, если я собираюсь уехать на отдых?
Я держу пост и хотела бы знать, если я поеду на расстояние 250 километров от дома, но не по делам, а для отдыха на природе, могу ли нарушить пост?
-
Какие дуа следует читать перед сном?
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:«Если ты перед сном прочтешь аль-Фатиху и суру аль-Ихлас, то будешь защищен от всего, кроме смерти» (Кензуль-Ирфан).
-
Как и кем был прочитан самый первый азан в истории Ислама?
Мы слышим азан и даже не задумываемся о том, что он всегда звучал именно так – с этими самыми словами с самого первого раза, когда Посланник Аллаха (мир ему) повелел Билялю бин Рабаху (да будет доволен им Аллах) призвать верующих на молитву.
-
Еда, которую почтил сам Всевышний Аллах
По преданию, Иисус (мир ему) научил своих учеников ежедневной молитве ко Всевышнему, где отдельно содержалась просьба о даровании ежедневной пищи: «Хлеб наш насущный дай нам на каждый день».