Война, по исламскому мировоззрению, может быть только оборонительной, т.е. отражением нападения.
Господь миров (Велик Он и Всемогущ!) говорит об этом следующим образом:
«Кто действует против вас насилием, действуйте насилием против него, подобно тому, как он насилием действовал против вас. И бойтесь же Аллаха. И знайте: поистине, Аллах вместе с богобоязненными!» (сура «аль-Бакара», аят 194)
Следовательно, мусульманин, который сам, лично, его семья или государство подверглись агрессии, он обязан остановить агрессию и сражаться до того момента, пока агрессор не заявит о поражении, или не согласится на заключение мира.
Важно учитывать то, что Аллах, Господь миров (Велик Он и Всемогущ!), четко воспрещает вести военные действия сверх меры.
«Если они склоняются к миру, склонись к нему и ты и возложи упование свое на Бога, ибо Он - всеслышащий, всезнающий» (сура «аль – Анфаль», аят 61)
Таким образом, мусульманину или мусульманскому сообщество категорически запрещено отвечать на агрессию, как в индивидуальном, так и на государственном уровне, сверх нормы! Как только враг заявит о желании к перемирию, мусульманин, мусульманское сообщество обязаны ответить на это предложение.
Можно ли считать подобные войны, в которые объектом нападения становится или мусульманин или мусульманское государство, называть агрессивными? Можно ли подобные ситуации считать примером «агрессивности» Ислама и мусульман?
Когда кто - либо оказывается в роли пострадавшей стороны и отражает агрессию, принуждая противника, агрессора к миру - подобный метод разрешения конфликтной ситуации должен считаться справедливым. Иное мнение в отношении отражения навязанной войны, агрессии – является необъективным и предвзятым.
Фарид хазрат Салман. По материалам конференции «Толкование Священного Корана в прошлом и настоящем: Современная интерпретация коранических стихов, связанных с военной тематикой»