Термин «джихад» в мусульманской правовой мысли
Ученый-энциклопедист имам аль-Джурджани определил это понятие следующим образом: «Джихад – это призыв к истинной религии» (ат-Таъри-фат, 1/107)
Другой ученый муж и светоч Ислама, Ибн Дакык аль-Ид определил джихад как средство: «Из шариатской аналогии следует, что джихад должен быть лучшим из деяний, которые являются средствами. Поистине, поклонения бывают двух видов: поклонение изначальное и поклонение, которое является средством для достижения иного. И достоинство средства велико в зависимости от того, к чему оно ведет. Ведь джихад – средство для возвышения религии, ее распространения, спровержения неверия и его подавления. И поэтому его достоинство соответствует достоинству его цели» («Шарх аль-Умда» 7/193)
Ученый энциклопедист, знаток хадисов, автор многочисленных трудов, имам аль-Мунави в комментариях к хадисам Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует!), собранным в «Малом сборнике» имама ас-Суюты, как и имам аль – Ид, назвал джихад – средством: «Джихад – это средство возвеличивания признаков имана, а достоинство средства соизмеряется достоинством достигаемого». («Файдуль-Кадир», 2/33.)
Имам ан-Найсабури, автор блестящего толкования к Священному Корану, раскрывая суть термина «джихад» писал следующее: «Джихад с помощью довода и призыва к плодам единобожия полноценнее результатом, чем сражение. Поэтому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!) сказал верному сподвижнику, хазрати Али (да будет доволен им Аллах): «Поистине, если Аллах наставит твоими руками одного человека, это будет лучше для тебя, чем все то, над чем восходит солнце!» И джихад мечом, не станет прекрасным, кроме как после предшествования джихада аргументом. Ведь человек создание благородное, и поэтому когда можно очистить его от порочных качеств, сохраняя его самого – это предпочтительнее, чем уничтожение его сути. Разве ты не видишь как шкуру мертвечины, которая может быть полезной в некоторых вещах, шариат побуждает к ее сохранению, как говорил Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует!): «Почему бы вам не взять ее шкуру (мертвечины) и не отчистить путем дубления, чтобы использовать ее!» («Тафсир ан-Найсабури», 4/209.)
Таким образом, в определении мусульманских ученых, знатоков Славного Корана и Пречистой Сунны, правоведов термин «джихад» определяется как средство, т.е. средство достижения цели.
Фарид хазрат Салман
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.
Читайте также:
-
Можно ли Мусульманам держать дома кошку?
Вопрос:
Можно ли держать дома кошку? Дозволяется ли в Исламе продажа домашних кошек и совершение намаза после того как она облизала мне руку? И вообще, какое отношение к этим животным в Исламе?! Если я возьму домой кошку, то, например, можно ли доесть хлеб, который не доела моя кошка? Чистые ли кошки животные?
Ответ:
Не запрещается держать дома кошку (домашнюю).
-
«Человек, словно в зеркале мир – многолик»
Непохожие житейские и жизненные ситуации, а также разность внутреннего мира людей даже одной религиозной общины заставляют нас быть гибкими и приспосабливаться к многообразии бытия. Жизнь не окрашена в два цвета. Упрощая мир, видя в нем только черные и белые цвета без многообразия оттенков, мы оперируем шаблонами, а потому неправильно судим о природе тех или иных событий, вещей, людей.
-
Вот почему Пророк Мухаммад (ﷺ) запрещал бить кого-либо по лицу
Научные исследования подтверждают правоту Пророка (мир ему).
-
Какую пользу человек получает от совершения намаза?
Намаз приносит нам огромную пользу, как для нашей мирской жизни, так и для вечной жизни. К таким видам пользы можно отнести следующие:
-
«Долг – это ярлык унижения, и если Аллах захочет унизить своего раба, то наденет его на этого человека»
По преданиям в первые годы хиджры, которые в плане экономического благосостояния мусульман были весьма непростыми, если не сказать тяжелыми, когда люди, оставившие все свое имущество, переселились в иной город, Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не участвовал в джаназа намазе тех, кто...
-
Важно знать. О чем предупредил нас Аллах в суре "Ан-Наба"?
Название суры взято из второго аята. Слово «наба» подразумевает весть о Дне Воскрешения, а также будущей жизни, чему посвящены все 40 аятов этой суры.
-
Когда нужно делать тасбих: после фарз- или суннат-намаза?
Некоторые братья мусульмане начинают делать тасбих сразу после фарз намаза и в последнее время начали активную агитацию... Хотя имам и остальные прихожане мечети совершают тасбих после суннат намаза. Помогите, пожалуйста, разобраться...
-
Правда ли, что ангел смерти смотрит в глаза человеку 5 раз в день?
Конец человеческой жизни связан с Ангелом смерти Азраилем (а.с.). В одном из преданий говорится, что Азраиль (а.с.) – огромного размера, у него четыре тысячи крыльев, а на теле расположены глаза и языки, количество которых равно количеству всех земных жителей.