Центр исследований Священного Корана и Пречистой Сунны Республики Татарстан предоставляет вниманию читателей перевод книги «аль-Фикх аль-Акбар».
Тот, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника, но не уверовал в другие столпы Веры, является...
Центр исследований Священного Корана и Пречистой Сунны Республики Татарстан предоставляет вниманию читателей перевод книги «аль-Фикх аль-Акбар».
Проанализируем ряд коранических стихов, якобы побуждающих к вооруженному джихаду. «И вот когда окончатся священные месяцы –...
Война, по исламскому мировоззрению, может быть только...
Рассмотрим ряд коранических стихов, в которых термин «джихад» интерпретируется как вооруженная борьба, война, сражение.
Наша жизнь наполнена самыми разными видами, формами, разновидностями Великого джихада. Великий джихад требует от человека подавить в себе гордыню, высокомерие, чванство, заносчивость, погасить в самом себе свое «Я», ведущее к эгоизму. Этика ведения Великого джихада мусульманином требует от него понимания собеседника, уважения к другому, себе подобному.
Зачастую слово «джихад» на европейские языки переводят как «священная война». Это достаточно широко распространенное заблуждение. В исламе вообще нет понятия «священная война»...
С точки зрения традиционного ислама джихад — это всякое усилие, усердие, энергия, направленные на достижение человеком своего изначального природного естества, заложенного в него самим Творцом. Джихад — это
Широкий спектр лжерелигиозных идеологий на протяжении истории человека на этой планете, пытается насадить сыну человеческому мысль о том, что именно одна отдельно взятая лжеидеология напрямую связана с Творцом, говорит от Его имени, вершит суд по Его повелению.
Единственным путем, методом, средством самосохранения человека в его нелегкой борьбе, войне, постоянных стычках со своим «эго», внутренним голосом, побуждающим и запретному, недозволенному и гнусному – это постоянное очищение своей души богобоязенностью. Для чего нужно бояться Бога? Бояться Бога нужно не от того, что так положено, а нужно постигать Его, узнать Его, принять Его своим Творцом, Господином, Пропитателем.
Дьявол ежесекундно, каждое мгновение пытается совратить каждого из нас на нашем жизненном пути. Неслучайно, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!) в своих молитвах просил Всевышнего и Всемогущего Аллаха: «О, Живой! О, Вечносущий! Обращаюсь за защитой к милосердию Твоему: приведи же в порядок все мои дела и не доверяй меня душе моей ни на мгновение!» («Йа Хайй! Йа Кайюм! Би - рахматикя астагысу, аслих ли шаьни кулляху ва ля такильни иля нафси тарфата ъайн»). Проявление стойкости, твердости, выдержки, непоколебимости в различных трудных жизненных ситуациях и обстоятельствах – это есть одно из реальных воплощений в жизнь понятия «великий джихад».
Природа человека такова, что он совершает грехи. При этом, совершаемые грехи настолько разнообразны, что они делятся по своей тяжести на великие или смертные грехи и грехи малые, менее тяжкие по своей сути. Несмотря не на что, любой грех остается грехом, его тяжесть падает на плечи того, кто их совершил и остается на нем до тех пор, пока человек не раскается в их совершении, затем выразит сожаление и поставит себе цель навсегда избавиться от того или иного греха.
Ученый-энциклопедист, имам аль-Джурджани определил это понятие следующим образом: «Джихад – это призыв к истинной религии» (ат-Таъри-фат, 1/107) Другой ученый муж и светоч Ислама, Ибн Дакык аль-Ид определил джихад как средство: «Из шариатской аналогии следует, что джихад должен быть лучшим из деяний, которые являются средствами. Поистине, поклонения бывают двух видов: поклонение изначальное и поклонение, которое является средством для достижения иного.
Современное исламоведение, западное и русскоязычное, немало внимания уделяет проблемам понятия или явления, известного как «джихад», и всего спектра вопросов, связанных с ним. В «Краткой энциклопедии Ислама», автором которого является Гордон Ньюби, говорится: «Джихад (газават; араб. усердие, усилие). Термин часто ошибочно переводится как «священная война». Комментаторы выделяют великий джихад и малый джихад. Под великим джихадом понимается духовное самосовершенствование, постоянная борьба против греха, ежедневные усилия мусульманина в соблюдении чистоты духа и отвержении зла.
В энциклопедическом словаре классического арабского языка «Лисан аль-’араб» («Язык арабов»), принадлежащем перу имама и великого ученого лингвиста Ибн Манзура, отчетливо раскрывается разносторонность и многогранность термина «джихад». Слово «джихад», в своей основе из корневых букв «джим», «hа» и «даль» (дж + h + д), согласно ибн Манзуру, несет следующие смысловые значения:
Летом 9 года по хиджре или 630 по григорианскому летоисчислению Господь миров и Всемогущий Творец (Велик Он и Славен!) даровал своему Посланнику Мухаммаду (да благословит его Аллах и да приветствует!) и мусульманам великое испытание веры. В Лучезарную Медину, которая на тот период являлась городом–государством Ислама, вместе с многочисленными торговыми караванами приходили вести о военных приготовлениях Византии.
Джихад – явление многостороннее. Он затрагивает многочисленные аспекты повседневной, ритуальной и бытовой жизни
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!) предупреждал свою общину о многочисленных проблемах и потрясениях, которые обрушатся и на нее и на все человечество в конце времен, перед Судным часом. Согласитесь, что провалы земли, частые землетрясения, резкое ухудшение экологии - все это страшно. Однако, страшнее кажутся предостережения, связанные не с природными катаклизмами, а с изменением норм восприятия человеком окружающего его мира, норм поведения в человеческом обществе