С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!
Многие люди задумываются о том, чтобы начать новую жизнь, с чистого листа, оставив все плохое в прошлом. Если вас такое желание застало в Рамадан, поспешите обновить свою жизнь. Если такого желания не появилось, все равно обновите! Возможно, больше такого случая вам не представится.
«Перезагрузка жизни» означает избавление от чего-либо, что препятствовало близости со Всевышним. И в связи с тем, что Рамадан подходит к концу, самое время ввести в духовную практику то, что называется «оставить ради Аллаха». От Абу Катады и Абу ад-Дахма передано, что они однажды посетили одного бедуина и спросили его: «Слышали ли ты что-либо от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?».
Тот сказал: «Я слышал, как он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, что бы ты не оставил ради Аллаха Всевышнего, Аллах обязательно тебе это заменит тем, что лучше для тебя».
Что значит «оставить ради Аллаха»?
Амин ибн АбдуЛлах1 аш-Шакъави в «Ежедневных уроках» пишет: «Эти великие слов заключают в себе три пункта:
1. Слова «что бы ты не оставил». Это общие слова, которые включают в себя все, что может оставить человек ради Аллаха.
2. Слова «ради Аллаха Всевышнего». В этих словах Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пояснил, что оставление должно быть мотивировано желанием только лишь довольства Аллаха, а не из-за страха перед правителем, либо чувства стыда перед кем-то из людей, либо из-за отсутствия возможности совершить это или еще что-нибудь.
3. Слова «Аллах обязательно тебе это заменит тем, что лучше». В этих словах пояснение того воздаяния, которое заслужит тот, кто выполнит эти условия. Этим воздаянием является то, что Аллах заменит оставляющему его потерю тем, что намного лучше и полезней оставленного. Возмещение от Аллаха, возможно, будет из того же вида, что он оставил, а возможно чем-то другим. Вдобавок этому, чувство душевной гармонии, спокойствия сердца, любви к Аллаху и счастья, и это будет сопровождать его в этом и будущем мире»
Ибн аль Кайим аль Джаузия сказал: «Тот, кто оставляет любимого для отстранения от запретных связей, то получит дозволенное средство для того чтобы быть с любимым, или Аллах компенсирует тем, что лучше, как это было с Юсуфом, который отказался от жены аль-Азиза ради Аллаха и выбрал тюрьму вместо аморального поступка. Аллах компенсировал ему дав полную власть на земле, и он мог селиться где пожелал и эта женщина пришла к нему скромно прося дозволенных отношений, и он женился на ней, и затем придя к ней, сказал: это лучше, чем то, что ты хотела. Подумай о том, как Аллах вознаградил его за тяжести тюрьмы а дал ему полную власть на земле и он могу селиться где желал, и (Аллах) подчинил жену аль-Азиза, и она и другие женщины засвидетельствовали его невиновность. Это то, что Аллах предписал Своим рабам в прошлом и в настоящем и до Дня Воскрешения».
В суре «Юсуф» сказано: «Он сказал: «Господи! Темница мне милее того, к чему меня призывают. Если Ты не отвратишь от меня их козни, то я уступлю им и окажусь в числе невежд». Господь ответил на его мольбу и отвратил от него их козни. Воистину, Он Слышащий, Знающий» В другом аяте той же суры сказано: «Так Мы наделили Юсуфа властью на земле. Он мог поселиться там, где желал. Мы одаряем Своей милостью кого пожелаем, и не теряем вознаграждения творящих добро».
Другим поучительным примером щедрого воздаяния Всевышнего является пример пророка Сулеймана, мир ему, приведенный также в Коране: «Мы даровали Давуду (Дауду) Сулеймана (Соломона). Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху. Однажды после полудня ему показали коней, бьющих копытами, быстроногих (или породистых). Он сказал: «Я продолжал отдавать предпочтение любви к добру перед поминанием моего Господа, пока оно (солнце) не скрылось за преградой. Верните их ко мне!» А затем он стал рубить им голени и шеи. Мы подвергли Сулеймана (Соломона) искушению и бросили на его трон тело (уродливое тело ребенка или дьявола), после чего он раскаялся (или вернулся к власти). Он сказал: «Господи! Прости меня и даруй мне такую власть, которая не будет подобать никому после меня. Воистину, Ты – Дарующий». Тогда Мы подчинили ему ветер, который нежно дул по его велению, куда бы он ни пожелал, а также дьяволов – всяких строителей, ныряльщиков и прочих, связанных оковами. Это – наш дар».
В Коране в суре «Бакара» есть следующий аят: «Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха, и Аллах сострадателен к рабам». Он ниспослан по поводу одного из сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которого звали Сухейб ар-Руми.
Абу Усман ан-Нахди рассказывал, что Сухейб сказал: «Когда я собирался переселиться из Мекки к Пророку, курайшиты сказали мне: «О Сухейб! Когда ты приехал к нам, у тебя не было имущества. Неужели теперь ты хочешь уехать от нас вместе со своим имуществом? Клянемся Аллахом, что ты никогда не сделаешь этого!» Тогда я спросил: «Скажите, если я отдам вам свое имущество, вы оставите меня в покое?» Они сказали: «Да». Я отдал им свое имущество, и они оставили меня. Я же отправился в путь и прибыл в Медину.
Узнав об этом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сухейб заключил выгодную сделку! Сухейб заключил выгодную сделку!»
Сердце человека не может быть свободно. Если не занять его тем, что любит Всевышний, то оно заполняется тем, что нравится Иблису.
Чтобы освободить сердце для поклонения, верующий должен в первую очередь избавиться от того, что удерживает его в отдалении от Всевышнего: будь то обида, злоба, презрение, какая-либо порицаемая черта характера, дурная привычка или склонность к греху.
Пользуясь благословенным временем, стоило бы взяться за эту возможность и облегчить состояние своей души, «осветить» ее. «Оставить ради Аллаха» значит открыть его новым горизонтам блага, удовлетворенности и душевного покоя, которые являются естественными спутниками истинного пути. И это не считая того вознаграждения, которым одаряет Всевышний тех, кто пожертвовал чем-то любимым, родным ради Него…
Ася Гагиева