От какой слепоты предостерегал мусульман Пророк Мухаммад(ﷺ) ?
Существует один удивительный хадис, который способен опровергнуть утверждения некоторых мусульман, убежденных в том, что Аллах находится на небе. Однажды Пророк Мухаммад (ﷺ) спросил людей, почему они смотрят в небо, когда молятся. Ему ответили, что, мол, Аллах ведь находится на небе, поэтому когда обращаешься к Нему с просьбой, следует смотреть в небо. Досточтимый Мухаммад хазрат (ﷺ) покачал головой и молвил: «Я прошу вас не поступать так, иначе, клянусь Аллахом, вы ослепнете!»
На вопрос о том, что же сообщает нам этот хадис, отвечают, что Пророк считал, что когда молящийся обращает взор к небу, он тем самым проявляет неуважение к Аллаху. Мол, правильно молящийся, не будет смотреть в ту сторону, где находится Аллах, но потупит свой взор, демонстрируя смирение и покорность. Неизбежная перспектива ослепления, о которой Пророк (ﷺ) даже поклялся Аллахом, объясняется тем, что, если молящийся продолжит пялиться в небо, то Аллах пошлет молнию и ослепит дерзкого наглеца.
Ислам – религия для людей разумных, а Коран – послание для размышляющих. И если хорошо поразмышлять о смысле данного хадиса, то можно прийти к выводу, что досточтимый Пророк (ﷺ) имел в виду не слепоту глаз, а слепоту души. И хотя Пророк (ﷺ) обошелся советом не искать Аллаха в небе, не вдаваясь в разъяснения, это не мешает нам двинуть ход нашей мысли дальше и попытаться проникнуть в смысловую глубину хадиса.
Итак, упомянутый хадис самым очевидным образом предостерегает от «помещения» Аллаха в какое-то определенное место или направление в сотворенном Им мире. Ситуация, когда человек «помещает» Аллаха на небо, не означает, что Аллах вдруг становится видимым, конечно же нет. Творец продолжает оставаться невидимым, но опасность заключается в том, что человек «знает», где находится Бог, и куда нужно направить свои молитвы, чтобы Он их услышал и принял. Если называть вещи своими именами, то такое поведение человека есть ничто иное, как желание сотворить себе своеобразную икону. Ища направление к Аллаху и помещая его куда-то, человек лишь теряет Аллаха.
Следует понимать, что нельзя указать на направление, в котором, якобы, находится Аллах. Куда бы мы не указали, куда бы ни посмотрели, полагая, что там и есть Аллах, мы всегда будем говорить только о части целого, тогда как Аллах есть Целый и Неделимый. Представление об Аллахе как о Боге, который находится на небе, представляет собой результат глубокого изъяна в миропонимании, с одной стороны, и несовершенства веры – с другой, как оно было у прежних общин, поклонявшихся невидимым божествам. А можно ли назвать зрячим того, кто поклоняется так, как поклонялись язычники?
Это и есть та самая слепота, о которой предостерег Пророк Мухаммад (ﷺ).
Айдар Хайрутдинов
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!
Читайте также:
-
Сайты для изучения арабского языка
Драгоценным сокровищем интернета являются некоторые сайты, разработчики которых преследуют цель служения арабскому языку и его наукам, поэтому они разработали инструменты, средства, программы и словари, которые удовлетворяют каждого любителя языка Священного Корана, будь он начинающий студент, продвинутый исследователь, писатель, журналист, или иной человек
-
Черты характера благонравной супруги: чистоплотность и опрятность
Благонравные женщины всегда чистоплотны и опрятны сами, и с такой же тщательностью содержат в чистоте дом. По требованиям шариата Ислама, обязанность каждого мусульманина – быть чистым. Даже самые неопрятные люди превозносят чистоту. Никто не любит нерях. Женщины, в своем стремлении быть привлекательными, желанными для своих супругов, не будут ходить неприбранными и разводить грязь в доме. Говорят, что «грязь в доме – вестница конца дома». Показателем присутствия в доме благонравной женщины является порядок, а на ее отсутствие укажет беспорядок. Если женщина, любящая мужа, надевает, чтобы нравиться ему, самую лучшую, красивую свою одежду, использует ароматы, это не противоречит праведности и богобоязненности.
-
Ислам против рабства
В исламе рабство не приветствуется. В Коране четко сказано, что искуплением за определенные грехи может служить освобождение раба. Освобождение рабов по доброй воле хозяина является богоугодным делом. Это привело к тому, что во времена праведных халифов все рабы, находившиеся к этому времени в Аравии были освобождены. Сам Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, освободил 63 раба, его жена Айша, да будет доволен ей Аллах, освободила 67 рабов, саидна Аббас освободил 70 рабов
-
4 главных заблуждения об исламе
Кажется, что у людей на западе много заблуждений об исламе и мусульманах. Многие считают, что западный мир является развитым, просвещенным и свободным, а исламский – прямая противоположность: примитивный, невежественный и угнетенный
-
Правда ли, что вещие сны снятся нам перед рассветом?
В риваяте, переданном от Абу Саида (р.а.) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) сказал:
-
Пусть грешник не отчаивается, а верующий не кичится
Мы часто составляем мнение о человеке, опираясь лишь на внешние данные: облик, поведение, слова. И даже не зная его внутреннего мира, считаем собственные представления о другом исчерпывающими. Встречается такое и среди мусульман. Видя в других приметы маловерия или зная о чужих грехах, мы тут же мысленно оправляем их в Ад.
-
В каком месяце у верующего сгорают все его грехи?
Что означают названия лунных месяцев по хиджре?
-
"Не верю, но читаю": можно ли мусульманам читать гороскоп?
Те, кто читают свой гороскоп и следуют тому, что там написано, попадают под правило, которое озвучил пророк Мухаммад (мир ему) в своём завещании...