Кроме того, из-за нравственного упадка и изменения ситуаций сразу после смерти Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) великие сахабы как среди мужчин, так и среди женщин уже начали запрещать женщинам ходить в мечеть. Они говорили, что если бы Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) жил сегодня, то в данной ситуации он бы тоже запретил женщинам ходить в мечеть.
Айша (радыяллаху анха) рассказывает, что если бы Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) видел то, что делают люди, то он бы обязательно запретил женщинам ходить в мечеть, как это было запрещено женщинам из Бани Исраиль. (Бухари т.1, стр 120, Муслим т.1, стр.183, Абу Дауд т.1, стр. 100)
Абдуллах ибн Масуд (радыяллаху анху) выгонял приходящих женщин из мечети. Абу Амр Шейбани (рахматуллахи алейхи) передает, что он видел Абдуллу ибн Масуда (радыяллаху анху), как он в день джума выгонял женщин из мечети и говорил: «Возвращайтесь в свои дома, это для вас лучше».
Надо поразмыслить, это происходило в то время, которое называется лучшими временами. После смерти Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям)произошли кое-какие изменения, из-за которых сахабы начали запрещать женщинам ходить в мечеть. Тогда что говорить о нашем времени, когда упадок нравственности, нечестие и разврат превзошли то, что было во все другие времена. Разве правильно будет сегодня разрешать женщинам ходить в мечеть и участвовать в джамаате? Нет, будет неправильно. Не дай Аллах, если из-за непредусмотрительности им разрешат ходить в мечеть, то сохранять святость мечети станет невозможным, и откроются двери такого нечестия и разврата, что упаси Аллах.
Люди, которые настаивают, чтобы женщины ходили в мечеть, основываясь на участии женщин в религиозных собраниях и мероприятиях по призыву к религии, должны подумать, что религиозные собрания бывают редко, а не каждый день. Кроме того, в таких собраниях места для женщин организуют отдельно, и организаторы наблюдают и присматривают за ними. Далее, организаторы обычно заняты только организационными вопросами, а сами редко участвуют в собрании, которое они организовали. Напротив, в намазе должны участвовать все. Не так, что некоторые участвуют в джамаате, а другие должны присматривать. В таком случае, кто может знать, что происходит в рядах женщин, и из-за них с каким намерением пришли в мечеть некоторые люди. Намаз- это не такое собрание, которое проводится лишь иногда.
Его надо читать каждый день, и даже пять раз в день. Если даже разрешить им приходить на иша и фаджр намаз, то каждый день во время этих двух намазов кто за кем будет следить. С другой стороны, во время собраний организовать охрану или наблюдение на день или два нетрудно. Но самое главное, будь то пятикратные намазы или намазы джума и идов (ураза байрам и курбан байрам), где у мужчин возможность присматривать за женщинами, чтобы предотвратить неприятности? Ведь все они сами участвуют в джамаате, тем более находятся в передних рядах. Поэтому, основываясь на религиозных собраниях, сделать из этого вывод для участия женщин в джамаате – это не что иное, как ошибка!
О посещении женшинами мечети. Часть 1.
Муфтий Джамиль Ахмад Назири