Совершал ли пророк Мухаммад (ﷺ) намаз в обуви?
Вопрос от Аймана:
Разрешено ли совершать намаз в обуви?
Ответ:
В риваяте, переданном Абу Масляма Саидом ибн Язидом аль-Эзди говорится: «Я спросил у Анаса ибн Малика: «Совершал ли посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) намаз в обуви?». Анас ответил: «Да» (Бухари, Салят, 24, хадис №: 38).
Амр ибн Шуайб передавал, что его дед говорил: «Я видел посланника Аллаха совершающим намаз как в обуви, так и босиком» (Абу Давуд, Салят, 88, хадис №: 653; Ибн Маджа, Икама, 66).
Эти хадисы говорят о том, что намаз можно совершать как в обуви, так и босиком. То, что совершение намаза в обуви является мубахом, указывает следующий хадис: «Совершение намаза в обуви более предпочтительно, чем совершение намаза без нее» («ад-Дурруль-Мухтар»).
Ибн Абидин в своей книге «Раддуль-Мухтар» пишет: «Совершение намаза в чистых масхах и в чистой обуви, более предпочтительно, нежели совершение намаза босиком».
В книге «Татарханиййа» говорится следующее: «Если существует вероятность загрязнения мечети, то совершать намаз босиком лучше, чем совершать его в обуви, даже если обувь чистая. Так как во времена посланника Аллаха пол его мечети в Медине был засыпан песком. А в наше время на полу в мечетях постелены ковры».
Кады Ийад по этому поводу говорил следующее: «Если точно известно, что на обуви нет нечистот, то в совершении намаза в такой обуви нет ничего предосудительного. Однако если на обуви присутствуют нечистоты, которые относятся к категории нарушающих намаз, то совершение намаза в такой обуви запрещено до тех пор, пока эти нечистоты не будут удалены».
Islam-Today
Читайте также:
-
Одиночество? Не для мусульман!
Одиночество присуще Всевышнему, потому что Он, великий Создатель, оставил за собой эту привилегию, а всех живых существ создал в паре. Поэтому все создания Господа нуждаются друг в друге. В то же время, все живые существа по своей природе имеют недостатки и слабости. «Создания Господа», то есть все живые существа, созданные Аллахом, постоянно нуждаются как друг в друге, так и во всём, что сотворил Всемогущий.
-
Ассасины – борьба за ложный рай
Специально подготовленных убийц, не ведавших страха смерти и беспрекословно выполнявших приказы «Старца горы»,(прозвище, которым его «наградили» крестоносцы) называли «хашшишиин» -«травниками» (от арабского «хашиш» - трава). В европейских языках оно трансформировалось в слово «ассасин», означающее наемного убийцу.
-
5 грехов, за которые мы расплачиваемся еще в мирской жизни
Коран рекомендует снисхождение и прощение. В соответствии с Кораном прежде всего мы должны прощать друг друга. Если же мы не можем простить другого человека, то в этом случае в рамках установленных предписаний, у нас есть право требовать наказания виновного. Но ни в коем случае нельзя выходить за эти рамки. Формула наказания в Коране представлена следующим образом: «...душа – за душу, глаз –...
-
15 хадисов Пророка Мухаммада ﷺ о душе и сердце
Душа – это самое дорогое, что есть у человека, ведь только душа обретает веру. Свою душу мы представим перед Всевышним Аллахом, являемся ли мы обладателями искренних, правдивых, честных сердец или нет. Аллах говорит нам в Коране
-
Распространяются ли на рыбу правила забоя по стандарту халяль?
Так же как перерезание горла для крупных животных является способом забоя, соответствующим нормам Ислама, не причиняющим животным никаких страданий и направленным на то, чтобы их кровь была полностью выпущена наружу, точно так же и трепыхание выловленной из воды рыбы, не причиняет ей никакого страдания.
-
10 самых интересных фактов о внуках Пророка Мухаммада (мир ему)
Они всегда и везде были вместе и получали одинаковую любовь от одних и тех же членов семьи. Тем не менее, каждый из них был выдающейся личностью и у каждого из них есть немало заслуг перед Уммой. В этой статье приведены 10 их выдающихся достоинств.
-
Для кого обязателен пятничный намаз?
Для кого обязателен коллективный пятничный намаз, и какие шесть условий должны при этом соблюдаться?
-
Зикры-тасбихи, читаемые после намаза
Передают со слов Ибн 'Аббаса (р.а.), что при жизни Пророка (с.а.с.) люди завершали обязательную молитву и громко поминали Аллаха. Ибн 'Аббас говорил: «И по (словам этого поминания) я узнавал о (том, что молитва закончилась)» (Бухари).