Правда ли что отрезание мяса и хлеба ножом противоречит Cунне?
Ответ:
Сообщается, что Айша (радыйаллаху анха) говорила: «Посланник Аллаха говорил: «Не режьте мясо ножом, так как это обычай иноземцев. Ешьте его, откусывая зубами, так как это лучше и полезней»» (Абу Давуд, Атима, 21).
В этом хадисе посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) рекомендует откусывать зубами приготовленное мясо, а не резать его ножом.
Алимы, разъяснявшие этот хадис, указывали на то, что мясо ножом отрезали иранцы, демонстрируя тем самым высокомерие и надменность. Однако нарезание ножом сырого мяса не является макрухом.
Так, например, в обоих сахихах передается риваят, в котором говорится о том, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) резал сырое мясо ножом. Эта ситуация ни коим образом не противоречит вышеприведенному хадису, так как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) показал, что резать сырое мясо ножом, а также использовать его в случае иной необходимости является дозволенным.
Исходя из этого, можно сказать, что если у человека нет намерения уподобляться неверующим, и если это не является проявлением высокомерия, то нет ничего предосудительного в том, чтобы резать ножом приготовленное мясо.
Также нет ничего предосудительного в том, чтобы резать ножом хлеб. Так нет никакой разницы между хлебом и, например, картошкой, с точки зрения того, что оба этих продукта являются милостью Аллаха Всевышнего. Причина того, что среди всех продуктов питания хлеб занимает особое место, заключается в том, что хлеб считается основным продуктом питания.
Таким образом, каждый верующий должен относиться ко всем продуктам питания с таким же уважением, с каким он относится к хлебу, так как все это является милостью и даром Аллаха Всевышнего.
Что же касается тех риваятов, в которых говорится, что резать хлеб ножом является макрухом, то все они являются слабыми, и в нарезании хлеба ножом нет ничего предосудительного.
Islam-Today
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!
Читайте также:
-
О пользе черного тмина. Полезные рецепты
Айша рассказала: « Однажды, услышав, как Пророк (мир Ему) сказал: « Поистине, этот черный тмин является средством против любой болезни, кроме « самма», я спросила: « А что такое “самм”?» – на что Пророк (мир Ему) сказал: «Смерть». (Аль-Бухари)
-
В каких случаях намаз может быть не принят?
В главе об азане и камате книги «Танбих» написано, что «мусульманину нельзя без разрешения стоящих позади него становиться перед молящимися в качестве имама, а в том случае, когда он встал без разрешения, то намаз джамаата будет воспринят, а его намаз – нет». Кто здесь имеется в виду под словом «имам» и прихожане?
-
Что делать, если совершил грех?
Переступая обозначенную в Сунне и Священном Коране черту, человек совершает грех. Посредством своих Пророков и Священные Книги Всевышний Аллах указал людям на то, что могло бы навредить здоровью, разрушить взаимоотношения с окружающим миром, поколебать веру. Все мы созданы склонными к совершению греха, и не всегда человек в состоянии контролировать данный факт
-
Как должен мусульманин относиться к родителям?
Уважение, почитание и послушание родителей – предписание Всевышнего верующим. Аллах предупреждает нас о том, чтобы мы остерегались выражать свое раздражение по отношению к своим родителям, так как с возрастом они слабеют...
-
20 удивительных фактов об ангелах в исламе
Аллах – Всемогущий, среди Его множества созданий – ангелы. Вера в ангелов является одним из столпов веры (имана). Она заключается в вере в их существование и в обязанности, которыми их наделил Всевышний
-
В Рамадан недостаточно отказаться только от еды и питья…
Вопрос: Можно ли во время Рамадана смотреть фильмы, содержание которых противоречит Исламу?
-
4 факта, которые заставят вас читать Коран чаще
В нашей жизни бывают радостные и грустные дни, свет и тьма, день и ночь. И единственное, что помогает нам не погрязнуть в унынии – это наша вера, Благородный Коран, ниспосланный Всевышним через нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего)...
-
Сидрат аль-мунтаха - граница за которую может попасть только пророк Мухаммад (ﷺ)
Выражение «Сидрат аль-Мунтаха» состоит из слов «Сидре», которое означает «приятное тенистое дерево, которое именуют аравийской черешней», и «Мунтаха», и вместе эти слова обозначают «лотосовое дерево, которое находится на самой предельной точке».