Правда ли, что мусульманам запрещено носить одежду желтого и красного цветов?

Фото: TGordievskaya/elements.envato.com
Ответ:
Сначала в общих чертах рассмотрим вопрос, касающийся цветовых оттенков. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда не концентрировал внимания на каком-то конкретном цвете. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), одевавшийся всегда чисто и аккуратно, отдавал предпочтение неярким оттенкам, которые не бросались в глаза и не привлекали к себе внимание. В одном из хадисов говорится:
«Тому, кто в мирской жизни оденет одеяние славы, чтобы привлечь к себе внимание, на того Аллах в судный день наденет одеяние унижения, и не посмотрит на него» (Абу Давуд, Либас, 5).
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) предостерегал людей от ношения одежды красного или желтого цвета. Однако это предостережение не означает, что ношение одежды этих цветов является харамом. Если бы это было харамом, то посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда не надевал бы красную одежду, которую ему преподнесли в качестве подарка. Однако он носил эту одежду, а затем подарил ее одному из сподвижников. Таким образом, ношение красной и желтой одежды не является харамом, но так же не является и сунной.
По поводу одежды красного и желтого цветов имамы мазхабов выносили различные заключения. Ханафиты считали ношение полностью красной или желтой одежды танзихан-макрухом, тогда как шафииты и маликиты считали ношение такой одежды мубахом.
Причиной, по которой ханафиты сочли ношение красной или желтой одежды макрухом, возможно, состоит в том, что человек, носящий такую одежду, будет привлекать к себе пристальное внимание окружающих, что может стать причиной возникновения в его душе порицаемых чувств, таких как самолюбие и высокомерие.
Такой человек начнет считать себя исключительным. По сути, это касается любых ярких цветов. Например, тот же результат возникнет, если среди людей, носящих серое или коричневое, кто-то оденет белую одежду, тогда как лучше всего не слишком выделяться среди людей. Единственное, чем человек должен выделяться среди других, это богобоязненность и высокая нравственность.
Islam-Today
Полезная статья? Сделайте репост на Facebook!
Читайте также:
-
Исцеляющая сила аятов
Когда человека постигает какой-либо недуг, то очень важным является поиск причин исцеления; обращение к доктору, прием лекарств, терпение, а так же бережное отношение к своему здоровью и профилактика заболеваний.
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сделал для Абу Катады (радыйаллаху анху) дуа, чтобы тот оставался молодым, сказав: «О, Аллах сделай его лицо еще красивее, и сделай для него благословенными его волосы и тело». Когда Катада умер в возрасте семидесяти лет, то он выглядел как пятнадцатилетний юноша» (Мактуба, 143).
-
В каких случаях разрешено обсуждать поступки человека в его отсутствие?
Говорить за спиной человека то, что может ему не понравиться, является злословием и, без сомнения, запрещено в исламе. Злословие – это порицаемое качество, отвергаемое теми, кто обладает духовной чистотой и для кого является естественным следовать прямым путем.
-
5 ду'а, которые читал Пророк Муса (а.с.)
Пророку Мусе (мир Ему) Всевышний уделяет в Священном Коране особое внимание, где в разных сурах и аятах мы можем увидеть примеры обращения Пророка к Милостивому Создателю.
-
Можно ли совершать таравих-намаз одному дома перед сухуром?
Вопрос: Можно ли совершать таравих-намаз одному дома, проснувшись на сухур?
-
5 добровольных постов, которые можно держать в разное время года
Нафиль буквально означает добавочное. Нафиль – это добровольный пост, и совершается на сугубо индивидуальном уровне. За оставление нафиля, правильнее сказать, за не совершение его человек не будет нести ответственности в Судный День. Но за совершение нафиль (добровольного) поклонения верующему полагается большое вознаграждение. Следовательно, добровольное поклонение является рекомендованным.
-
Тому, кто семь раз обойдет вокруг Каабы и произнесет эти слова, будут прощены десять грехов
Разговаривать во время тавафа, не является запрещенным, хотя отказ от разговоров является мустахабом. В случае необходимости, разговаривать во время тавафа является допустимым.В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:«Обход Каабы подобен намазу. С той лишь разницей, что Аллах Всевышний разрешил разговаривать во время тавафа. Поэтому тот, кто совершает таваф, пусть говорит только благое» (Ибн Хаджар, 3/482; Хаким, 2/267).
-
Можно ли мусульманину проклинать своего обидчика?
Что такое баддуа? Правда ли что такое дуа не приносит благо для человека и читал ли эту молитву когда-нибудь наш Пророк (мир ему)?
-
Правда ли, что в ночь Ляйлятуль-кадр можно увидеть ангелов?
В ночь Предопределения ангелы, в том числе и Джибриль, нисходят на землю...