Полагается ли награда за чтение хадисов и можно ли их читать без омовения?
Вопрос.
Полагается ли награда за чтение хадисов? В чем польза чтения хадисов и можно ли читать их без омовения?
Ответ.
Хадисы пророка Мухаммада (мир ему) являются вторым подлинным и неоспоримым источником исламского вероучения, после Корана.
- В хадисах Пророка (мир ему) мы находим знания, которые ставят нас на истинный путь и помогают разобраться в жизненных ситуациях. Если бы их не было, было бы сложнее в полной мере осознать свою религию.
- Наш Пророк (мир ему) ниспослан нам в качестве лучшего примера для верующих (Св.Коран, 33:21). Согласитесь, мы часто задаемся вопросами: как жил Пророк (мир ему), как он вел себя с другими людьми, как относился к тем или иным вещам, что делал при входе в мечеть и т.д.?
Ответы на эти вопросы имеются в хадисах. Поэтому, познавание Ислама в полноценном виде, связанно непосредственно и с изучением хадисов.
- Те моменты, которые недостаточно понятны человеку в Коране, в должной мере растолковываются Пророком (мир ему) в хадисах.
- Изучая хадисы, человек совершенствуется, т.к. находится на пути постижения истины. Исходя из содержащихся в них примеров, человек начинает осознавать, что хорошо, а что плохо. Так легче выявить свои ошибки и работать над ними, избегать порицаемого и т.д.
- По мере глубины чтения и обдумывания хадисов можно проследить, что даже отношения с людьми у человека становятся лучше, чем раньше, в ответ можно увидеть, как лучше относятся и к нему.
- Хадисы учат нас, предупреждают каково же пагубно лицемерие, в чем польза нафиль-постов, милостыни и т.д. Всем известно, что нет людей, не совершающих ошибок. В связи с таковой природой человека, есть хадис пророка Мухаммада (мир ему):
«Если будет скрывать раб недостатки другого раба в этом мире, то и Всевышний Аллах скроет его недостатки в Судный День» (Муслим, 2590).
- Читая хадисы, человек учится любить, понимать и прощать людей, проявлять терпение, осознавать, что усмирение гнева – это не трусость и вовсе не равнодушие, а очевидный признак высокой нравственности, как этому учил Пророк (мир ему).
Получает ли человек савап за чтение хадисов?
Нет какой-либо информации о том, что человек получает награду при чтении текста хадисов, как, например, при чтении Корана, где за каждую прочитанную букву человек получает вознаграждение, а тому, кому читать сложно, предписывается двойная награда.
Так происходит, потому что Коран – это речь Всевышнего Аллаха, и, даже не понимая значения слов, за прочтение каждой буквы человеку предписывается саваб. В этом и заключается одна из особенностей Корана.
Что касается награды… Здесь, разве что поощряется Ваше стремление получить знания, ибо имеется немало хадисов о достоинстве знаний. Один из них: «Кто идет дорогой, чтобы получить знания, тому Аллах облегчит дорогу в рай» (Тирмизи).
Основной целью чтения хадисов является изучить смысл чего-либо. Тому, кто может читать хадисы на арабском, лучше читать их в оригинале, это добродетельнее.
Можно ли читать хадисы без омовения, в том числе и на арабском языке?
Читать хадисы на любом языке, в том числе и на арабском, без омовения можно.
Islam-today
Читайте также:
-
Абу Юсуф - самый известный ученый ханафитов после имама А’зама
Он известен под именем Абу Юсуф, что означает отец Юсуфа. Жил в бедности, и Абу Ханифа взял его на свое содержание, обучал и совершенствовал его научные знания. Кроме Абу Ханифы, он брал уроки у таких знаменитых мастеров хадиса как Ата ибн ас–Саиб, Мухаммад ибн Исхак ибн Ясар, и Лейс ибн Сад, у которых изучал хадисы и стал хафизом (знатоком) хадисов. Также обучался фикху у таких ученых как Абу Исхак аш-Шейбани, Сулейман ат-Тамими и Яхья ибн Саид аль-Амаш
-
Искусство Ислама
В Исламе искусство всегда занимало важное место. Если почитать исламские учения, можно увериться в том, что эта религия исповедуют эстетический взгляд на жизнь. Часто мусульмане повторяют фразу о том, что Бог красив, Он любит красоту. Поэтому искусство Ислама признает красоту как атрибут Божественной сущности.
Даже не обращаясь к великим произведениям искусства Ислама, красоту и художественность можно увидеть в повседневной жизни мусульман. Религия обязывает их иметь хорошие манеры. Мусульмане должны быть чистыми и опрятными не только в религиозных делах, но и в обычной жизни. Это ясные указания о красоте, как дает ее понимание Коран.
-
Искусственное оплодотворение в исламе: можно или нельзя?
К тому, что в браке у супругов может не быть детей, приводят разные факторы, встречающиеся как у женской половины человечества, так и у мужской в равной мере. Это очень деликатная тема. В мусульманских странах разрешено шариатом применение метода искусственного оплодотворения, но только при строгом выполнении некоторых условий
-
Какие имена и прозвища были у посланника Аллаха (мир ему)?
У пророка Мухаммада (салаллаху алейхи ва саллям) было несколько имен. Имя Мухаммад, упоминается в Коране, в суре Али Имран 3/144, аль-Ахзаб 33/40, Мухаммад 47/2, аль-Фатх 48/29. Кроме того, сорок седьмая сура Корана, так же названа именем посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).
-
Фрукт, который избавит вас от аллергии, лишнего веса и проблем с сердцем
Финики известны человечеству уже очень много лет. Археологи заявляют о существовании фиников уже 7000 до нашей эры. Этот коричневый фрукт был основным продуктом питания на Ближнем Востоке на протяжении тысяч лет. И не зря.
-
Дуа, произносимая у могилы Пророка (ﷺ)
Имам Навави (рахимухуллах) сказал: «Тот, кто совершает хадж или умру, по возвращению из Мекки пусть направиться в Лучезарную Медину, дабы посетить могилу Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует). Ибо это является наиболее важным, и приводит людей к тому, чему они стремятся».
-
Дни ат-Ташрик: когда нужно начинать произносить такбир-ташрик?
После утреннего намаза дня арафа и до завершения послеполуденного (аср) намаза четвертого дня праздника, после каждого намаза-фард верующие должны произносить такбиры “ташрик”.
-
10 уроков мудрости из суры Лукман
Процесс познания в Исламе невозможен без трех составляющих – теории, практики и обучения. Вершина достижения и применения знания – мудрость. Как же трактуется понятие "мудрость" в суре Лукман?