Почему именно в земном поклоне человек наиболее близок к Аллаху?

Вопрос.

Почему человек именно на земном поклоне становиться ближе к Аллаху?

Ответ.

Всевышний Аллах повелел в одном из аятов Священного Корана:

وَاسْجُدْ وَاقْتَرِبْ

«Пади ниц и приблизься к Аллаху» (сура аль-Аляк, аят - 19).

А Посланник Аллаха (мир ему) словно поясняя, сказал: «В земном поклоне раб наиболее всего близок к своему Создателю».

В данном случае речь не идет о какой-либо физической близости творения и Творца, не говорится о сократившемся расстоянии между человеком и Господом, которое можно измерить какими-то мирскими эталонами. Близость раба и Аллаха не в данном контексте - это духовная близость, то есть духовная близость раба и его Господа.

Этот аят, и этот хадис лишний раз свидетельствуют нам о том, что Всевышний не имеет каких-то ограничений в своем местонахождении. Он пречист от мирских рамок времени, размеров и местоположения.

Как в аятах Священного Корана, так и в хадисах Посланника Аллаха (мир ему) неоднократно встречаются образные сравнения, и не стоит их воспринимать в буквальном смысле этого слова.

Так, к примеру, однажды Посланник Аллаха (мир ему) боясь, что одна из невольниц произнесла слова шахады, только для того, чтобы получить свободу, спросил ее: «Где Аллах?». И когда невольница показала на небо, Пророк (мир ему) произнес: «Клянусь Господом Каабы, она уверовала».

В данном случае вопрос «где?» был задан вовсе не с точки зрения определения место пребывания Всевышнего Аллаха, а лишь для того, чтобы он был понятен для восприятия невольницы.

Посланник Аллаха (мир ему) старался пояснять людям что-либо именно на доступном для их восприятия уровне. Но если бы этот вопрос задал кто-то другой, а не Пророк (мир ему), то это стало бы свидетельством его невежества. Потому как для Всевышнего не приемлемо понятие месторасположения.

Естественно невольница в силу ряда обстоятельств не обладала достаточным уровнем понимания всей сущности Всевышнего Создателя и воспринимает информацию о Создателе лишь на своем уровне. Но если бы Посланник Аллаха (мир ему) стал говорить с ней о тех вещах, которые она не может понять и воспринять, то в таком случае, вряд ли бы она могла принять Ислам.

Постановка данного вопроса Посланника Аллаха (мир ему) именно таким образом, свидетельствует о его мудрости, где он делает заключение – «она уверовала», то есть признала Всевышнего Творца объектом своего поклонения.

Всемогущий Создатель повелел в аяте Священного Корана:

وَهُوَ الَّذِي فِي السَّمَاء إِلَهٌ وَفِي الْأَرْضِ إِلَهٌ وَهُوَ الْحَكِيمُ الْعَلِيمُ

«Он — Тот, Кто является Богом на небесах и на земле. Он — Мудрый, Знающий» (сура аз-Зухруф, аят - 84).

Islam-today

Социальные комментарии Cackle