Обязана ли мусульманка соблюдать хиджаб в присутствии родного брата?
Ответ:
Для женщины местами аурата перед мужчиной-махрамом являются те же места, какие являются ауратом для мужчины перед мужчиной. Однако женщина не может перед мужчиной-махрамом открывать свой живот, спину и груди (Ибн Хуммам, Фатхуль-Кадир, VII, 105).
В тридцать первом аяте суры ан-Нур разъясняется, кто из мужчин является для женщины махрамом. В соответствии с этим махрамом для женщины являются: муж (для мужа ни одна часть тела жены не является ауратом), отец, дед, отец и дед мужа, сыновья, сыновья мужа от другого брака, родные братья, дети родных братьев и сестер (то есть племянники), верующие женщины, рабы, малолетние дети, еще не знающие влечения. Родные дяди подобны отцу. Что же касается братьев и дядей мужа, то они не являются махрамами.
В присутствии этих мужчин женщина может находиться с открытой головой, обнаженными до плеч руками, с открытой шеей и обнаженными от колена до ступней ногами. Однако выражение «может находиться» не означает «должна находиться». Если женщина будет уделять внимание тому, чтобы закрываться и в присутствии махрамов, то это будет еще лучше.
Как следует из вышеприведенного аята, женщина может показывать свои украшения и, соответственно, те места, на которых носятся эти украшения, тем мужчинам, которые являются для нее махрамами. К местам украшений относятся: голова, лицо, верхняя часть груди, шея, уши, руки, кисти рук, ноги. Так как на голову одевается корона или ободок, на грудь ожерелье, на уши серьги, на запястье браслет, на палец кольцо, то эти места женщина может показывать мужчине-махраму. А поскольку груди, живот и спина не являются местами украшений, то женщина не может показывать никому, кроме своего мужа.
Девушка в нижнем белье или бикини не может появляться ни перед своим родным братом, ни перед другими мужчинами, так как у женщины все тело, за исключением лица и кистей рук, является местом аурата.
Islam-Today
Делайте репост этой статьи у себя на странице в социальных сетях!
Читайте также:
-
Каким образом берет омовение человек с ‘узром (уважительной причиной)?
Что такое ‘узр (уважительная причина)? Каким образом берет омовение человек с ‘узром?
-
В каких случаях намаз может быть не принят?
В главе об азане и камате книги «Танбих» написано, что «мусульманину нельзя без разрешения стоящих позади него становиться перед молящимися в качестве имама, а в том случае, когда он встал без разрешения, то намаз джамаата будет воспринят, а его намаз – нет». Кто здесь имеется в виду под словом «имам» и прихожане?
-
Правда ли, что существует особый намаз перед первой брачной ночью?
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда кто-либо из вас из вас женится, то пусть положит свою руку ей на лоб, и скажет: «О, Аллах! Я прошу у Тебя хорошего нрава для этой женщины, и прибегаю к Твоей защите от зла ее нрава»...
-
Этот пакистанец весит почти полтонны, а поднимает - 4500 килограмм!
Гигант Арбаб Хизер Хайат утверждает, что является самым сильным человеком на планете. Этот 430-килограммовый пакистанец только на завтрак съедает более 30 яиц, - пишет Daily Mail.
-
Подарки, которые нельзя принимать мусульманину
Если человеку преподносят подарки только лишь из-за того положения или должности, которую он занимает, то получение таких подарков будет считаться запрещенным. Так же нельзя принимать подарки, за которые требуется
-
10 запретов во время посещения мечети
Передается, что Посланник Аллаха (мир ему) однажды сказал: «Мечети – дома богобоязненных, и Аллах берёт на себя заботу о душах и комфорте тех, для которых мечети стали домами; также Аллах разрешит переход через мост (Сират) и обеспечит спасение от огня ада» (Хайсам и Табарани).
-
Садака, которая будет приносить пользу даже после смерти
Ислам уделяет большое внимание благотворительности. Это становится понятным хотя бы из-за того, что Закят является одним из столпов Ислама. Основная его цель – равномерное распределение богатства между богатыми и бедными.
-
Тайны исцеления от любых заболеваний, раскрытые в Священном Коране
В действительности в Коране содержаться снадобья не только от известных человечеству болезней, но и от тех, с которыми человечество еще не сталкивалось.