Несправедливость родителей. Что об этом говорит Ислам?

Вопрос.

Иногда кажется, что родители по отношению ко мне несправедливы. Они больше помогают моим братьям, всегда интересуются их делами и т.д.. Дозволено ли такое отношение с точки зрения Ислама?

Ответ.

Настоящий родитель не будет делать различий между своими детьми. Его родительская природа не даст согласия на такую несправедливость. Если присутствует факт такого отношения, то нужно определить  причины, которые могли вызвать неестественное отношение родителя: непослушание или какой-либо проступок. Любовь родителей может проявляться по-разному, поэтому не следует спешить с выводами, а лучше спокойно поговорить со своими родителями на эту тему.

Безусловно, иногда и сами родители могут совершать ошибки. Примером этому может послужить следующий рассказ.

"Жена одного из сподвижников по имени Башир хотела, чтобы он сделал особое дарение для их сына Нумана. Она просила это в обход сыновей Башира от другой жены. И в результате смогла его уговорить. Башир сдался и сказал:

- Этот финиковый сад я дарю своему сыну Нуману.

Однако жена не была довольна тем, что муж ограничился лишь устными словами о дарении. Ей хотелось чего-то более весомого. Она сказала:

- Сделай это дарение перед Посланником Аллаха (мир ему), пусть Пророк (мир ему) станет тоже свидетелем этого дела, чтобы в последующем не было желающих его оспорить.

Башир, держа за руку своего сына, подошел к Пророку (мир ему) и сказал:

- О Посланник Аллаха, это мой сын Нуман, рожденный от Амры, я желаю подарить ему свой финиковый сад. Вы тоже станьте этому свидетелем.

Пророк (мир ему) не стал сразу признавать это и свидетельствовать словам Башира. Он обратился к Баширу со следующим вопросом:

- А у тебя есть еще другие дети?

- Да, Посланник Аллаха, у меня есть дети от другой жены, - ответил он.

Услышав, что у него есть другие дети, Пророк (мир ему) встревожившись сказал Баширу:

- Бойтесь Всевышнего! Оставайтесь справедливыми по отношению к своим детям. Отдавая что-то одному, не лишайте этого других!

Согласно имаму Бухари, после слов Пророка (мир ему), Башир вернулся домой, рассказал обо всем жене, и передумал дарить сад сыну. Его жена, Амра, согласившись с доводами Пророка (мир ему) тоже не стала возражать мужу."

Однако в этом вопросе не следует упускать из виду следующие моменты: родитель может заботиться и помогать более нуждающимся детям. Особенно если эти дети физически ограниченны (являются инвалидами) или больны. Это нельзя рассматривать как несправедливость. И у детей может быть разный достаток. Поэтому то, что родитель больше помогает нуждающемуся ребенку, тоже является нормальной практикой и не противоречит основам справедливости в Исламе.

Islam-today

Также по этой теме читайте:

О справедливости в исламе: виды, последствия, значение

Отвечают ли дети за грехи своих родителей?

Обязаны ли дети слушаться родителей-немусульман?

Социальные комментарии Cackle