Несправедливость родителей. Что об этом говорит Ислам?
Вопрос.
Иногда кажется, что родители по отношению ко мне несправедливы. Они больше помогают моим братьям, всегда интересуются их делами и т.д.. Дозволено ли такое отношение с точки зрения Ислама?
Ответ.
Настоящий родитель не будет делать различий между своими детьми. Его родительская природа не даст согласия на такую несправедливость. Если присутствует факт такого отношения, то нужно определить причины, которые могли вызвать неестественное отношение родителя: непослушание или какой-либо проступок. Любовь родителей может проявляться по-разному, поэтому не следует спешить с выводами, а лучше спокойно поговорить со своими родителями на эту тему.
Безусловно, иногда и сами родители могут совершать ошибки. Примером этому может послужить следующий рассказ.
"Жена одного из сподвижников по имени Башир хотела, чтобы он сделал особое дарение для их сына Нумана. Она просила это в обход сыновей Башира от другой жены. И в результате смогла его уговорить. Башир сдался и сказал:
- Этот финиковый сад я дарю своему сыну Нуману.
Однако жена не была довольна тем, что муж ограничился лишь устными словами о дарении. Ей хотелось чего-то более весомого. Она сказала:
- Сделай это дарение перед Посланником Аллаха (мир ему), пусть Пророк (мир ему) станет тоже свидетелем этого дела, чтобы в последующем не было желающих его оспорить.
Башир, держа за руку своего сына, подошел к Пророку (мир ему) и сказал:
- О Посланник Аллаха, это мой сын Нуман, рожденный от Амры, я желаю подарить ему свой финиковый сад. Вы тоже станьте этому свидетелем.
Пророк (мир ему) не стал сразу признавать это и свидетельствовать словам Башира. Он обратился к Баширу со следующим вопросом:
- А у тебя есть еще другие дети?
- Да, Посланник Аллаха, у меня есть дети от другой жены, - ответил он.
Услышав, что у него есть другие дети, Пророк (мир ему) встревожившись сказал Баширу:
- Бойтесь Всевышнего! Оставайтесь справедливыми по отношению к своим детям. Отдавая что-то одному, не лишайте этого других!
Согласно имаму Бухари, после слов Пророка (мир ему), Башир вернулся домой, рассказал обо всем жене, и передумал дарить сад сыну. Его жена, Амра, согласившись с доводами Пророка (мир ему) тоже не стала возражать мужу."
Однако в этом вопросе не следует упускать из виду следующие моменты: родитель может заботиться и помогать более нуждающимся детям. Особенно если эти дети физически ограниченны (являются инвалидами) или больны. Это нельзя рассматривать как несправедливость. И у детей может быть разный достаток. Поэтому то, что родитель больше помогает нуждающемуся ребенку, тоже является нормальной практикой и не противоречит основам справедливости в Исламе.
Islam-today
Также по этой теме читайте:
О справедливости в исламе: виды, последствия, значение
Отвечают ли дети за грехи своих родителей?
Обязаны ли дети слушаться родителей-немусульман?
Читайте также:
-
Какие люди неподвластны джиннам?
Несомненно, Иблис и шайтаны убегают от тех, кто придерживается законов Всевышнего Аллаха и не переходит границ дозволенного. И чем больше стараний проявляет человек на пути Творца, тем более от него отдаляются Иблис и его шайтаны
-
Ревность с точки зрения Шариата
Мужчина должен уделять большое внимание поведению женщины, которую он выбрал в качестве спутницы жизни, так как именно он ответственен за сохранность своей семьи и ее репутации. В одном из хадисов Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: "Мужчина является попечителем своей семьи, и он отвечает за тех, кто находится у него под опекой"
-
Омар Хайям - жизнь и творчество
Таджикский и персидский поэт, математик и философ Омар Хайям родился в городе Нишапуре в 1048 году. В восьмилетнем возрасте Омар наизусть знал практически весь Коран. Он увлекался не совсем подходящими для его возраста науками – астрономией, математикой, философией. В родном городе получил начальное образование в элитном медресе, потом учился в Балхе, Самарканде и других крупнейших научных центрах того времени. Впоследствии он успешно применял на практике полученные знания.
-
Будет ли считаться халяльным заработок человека, который из-за работы оставляет намаз?
Давайте представим себе человека не совершающего пятикратный намаз, и в качестве конкретного примера возьмем полуденный намаз. Все, что заработал этот человек до того момента пока не настали последние минуты этого намаза, нельзя назвать харамом. Что же касается того, что этот человек заработал в последние минуты, перед окончанием времени полуденного намаза, то проводя аналогию с вышеупомянутым мнением, касающимся джума-намаза, можно предположить, что эти средства будут являться харамом.
-
Если этот человек сделает дуа, то Аллах скажет ему: «Если ты попросишь Меня, Я дарую тебе…»
Аллах Всевышний сказал ему: «Поистине, рабы Мои и бедствия тоже Мои. Каждый из них возносит Мою славу. У верующего бывают грехи. Я забираю у него этот мир и посылаю ему беды. Это будет для него искуплением за его грехи до тех пор, пока он не встретится со Мной. Я вознагражу его за его благодеяния».
-
Список дел на предстоящий Рамадан
Удачное совершение любого дела зависит от правильной подготовки к нему. Так же и с Рамаданом, если мы хотим провести его наиболее продуктивно, то уже сейчас нужно иметь список всех дел, которые мы планируем совершить в этом благословенном месяце. Это очень важно, так как от поставленных на Рамадан целей зависит его успех для нас.
-
Арабская мудрость: 35 потрясающих высказываний
Сегодня мы Вам предлагаем познакомиться с арабскими пословицами и поговорками, многие из которых появились во времена сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему).
-
Аят, который является лучшим противоядием от дискриминаций
Ислам уважает женщин. Но уважают ли женщин мусульмане?