Можно ли совершать намаз за человеком, который делает масх на обычные носки?
Вопрос.
Иногда в нашей мечети имамами становятся люди, которые не следуют мазхабам. Относительно них у нас есть убежденность в том, что они протирают обычные трикотажные носки. Можно ли совершать за ними молитву?
Ответ.
Согласно всем четырем мазхабам, разрешено делать масх только на кожаные носки. Были отдельные мнения у некоторых имамов относительно того, что масх разрешается делать на прочные носки (аль-джаурабейн), которые не пропускают воду.
Для этих носков имамы разъяснили некоторые условия, при наличии которых разрешено делать на них масх:
1. Носки должны быть настолько прочными, чтобы человек в них (без обуви, а только в этих носках) мог пройти 5 километров (1 фарсах).
2. Они должны прочно сидеть на ногах без всяких веревок и креплений.
3. Они должны закрывать щиколотки.
4. Они не должны пропускать воду и быть без дырок, в которых могут поместиться три пальца (аль-Маргинани, «аль-Хидая»).
Те же, кто протирают обычные трикотажные носки, которые не соответствуют вышеперечисленным условиям, приводят в качестве аргументов недостоверные хадисы. Получается, что они противоречат иджме (единогласному мнению), не имея за собой никаких достоверных доводов.
Правда ли, что купание в реке заменяет тахарат (омовение)?
Недавно я купался в реке. Несколько раз нырнул. Затем пришло время намаза. Мне известно, что по ханафи, если человек искупался и те органы, которые необходимо было омыть для омовения были омыты, то такой тахарат считается правильным. Действительно ли это так?
Маликитский ученый Ибн аль-Каттан (р.а.) писал: «Существует единогласное мнение ученых-муджтахидов (иджма) о том, что нельзя протирать носки, которые пропускают воду» («аль-Икна' фи масаиль аль-иджма»).
Ханафитский великий ученый аль-Касани (р.а.) также говорил: «Если носки тонкие и пропускают воду, то нельзя делать на них масх по единогласному мнению ученых» («Бадаи' ас-санаи'»).
В чем преимущества тахарата и полного омовения?
Наряду с чистотой тела, одежды, жилища и окружающей среды, в исламе есть еще понятие предписанной чистоты, которая в зависимости от состояния человека достигается путем омовения (тахарат) или полного омовения (гусль).
Что касается вопроса о том, можно ли молиться за имамом, который протирает обычные носки, то это зависит от ситуации.
Совершенный намаз за таким человеком следует перечитать. В этом нет сомнений. Но стоит ли отказываться от участия в коллективной молитве, которую проводит имам, протирающий обычные носки? Если есть возможность возникновения смуты и раскола в коллективе, то следует совершить за ним молитву, а затем перечитать ее в сторонке. Если же человек уверен, что это не приведет к смуте, то лучше воздержаться от участия в коллективной молитве за таким имамом.
Имам – это человек, который должен заботиться о молитве тех, кто следует за ним. Ему следует облегчать их положение, а не создавать для них трудностей. Людям в мягкой форме следует донести тем имамам, которые протирают свои обычные носки, о том, чтобы они облегчали положение всех молящихся. Мудрый имам должен это понять и пойти на уступки.
Если же вы имеет дело с человеком фанатичным, который не приемлет никаких наставлений и советов, то вам следует не принимать участие в коллективных намазах или же перечитывать их, если оставление коллективной молитвы приводит к смуте.
Будет ли действительным омовение (тахарат) без дуа?
Ассаляму алейкум. Недавно узнал, что для тахарата есть специальные дуа. До этого я не читал их. Принимался ли мой тахарат, был ли мой намаз правильным? Когда меня обучали тахарату ни о чём таком не говорили.
Islam-Today
А что Вы думаете об этом?
Читайте также:
-
Увидеть Пророка Мухаммада (ﷺ) во сне
Вопрос:
Считается ли правильным видеть Посланника Аллаха (ﷺ) во сне, и почему в Его образе не может к нам в снах явиться Шайтан?
-
Кто удостоится заступничества Пророка (ﷺ) в Судный день?
«Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено. Когда же страх покинет их сердца, они скажут: «Что сказал ваш Господь?» Они скажут: «Истину, ведь Он – Возвышенный, Великий». (Сура «Саба`», аят 23)
-
С какого возраста намаз становится обязательным для человека?
Пророк Мухаммад (мир ему) заповедовал родителям заботиться о религиозном воспитании своих детей с самого раннего детства, чтобы они не были из числа неверующих в Судный День. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Как только ваши дети начнут говорить, пусть слова «Ля иляха иллялях» станут первыми словами, которые они произнесут, и призывайте их произносить те же слова в момент смерти».
-
Почему Али (р.а.) всегда совершал Курбан дважды?
Абу Давуд в своем «Сунане», в главе «Совершение жертвоприношения за умершего человека», приводит следующий хадис:
-
16 фраз, которые должен знать каждый мусульманин
Будучи мусульманами, при столкновении с теми или иными обстоятельствами, нам следует отвечать на них так, как предписано в исламе. Существует большое количество мусульманских фраз, которые являются уместными и подходящими в том или ином контексте:
-
6 уроков с того света
В этой статье приведены некоторые диалоги, участниками которых мы все однажды станем. Спросите себя, готовы ли вы уже сегодня вынести для себя уроки из разговоров, которые еще не состоялись?
-
Шайтан не приблизится к вашему дому, если у вас есть...
"Поистине, шайтаны не приближаются к дому, в котором есть..."
-
Как уберечь себя от колдовства и магии?
В Священном Коране сказано, что занимающиеся колдовством люди будут лишены...