Может ли трагическая гибель считаться искуплением всех грехов?
Вопрос:
Скажите, пожалуйста, если жизнь человека оборвалась при трагических обстоятельствах, например, утонул, или погиб при пожаре, будет ли считаться, что ему простились грехи совершенные им при жизни, то есть, было ли это воздаянием за совершенные ошибки?
Ответ:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приравнял верующих, утонувших, умерших при пожаре и погибших во время родов женщин, утонувших прировнял к погибшим на пути Аллаха. (Ибну Маджа, Джихад, 17).
Как мы знаем из источников, любая трудность, горе и переживание является способом прощения грехов для верующего человека. С этой точки зрения, трагическая гибель человек, может стать не только поводом для прощения его грехов, совершенных при жизни, но и возвеличит его до статуса погибшего на пути Аллаха.
По преданию от Абу Хурайры, да будет им доволен Аллах) Посланник Аллаха сказал: «Будьте праведными в своих делах и выбирайте «золотую середину» (то есть не впадайте в крайности). Все, что выпадет на долю верующего в качестве трудности, то будет ему прощением для грехов, не зависимо является ли это неожиданной бедой, или же занозой попавшей ему в ногу» (Муслим, Бирр, 52).
Конечно же, всю истину ведает только сам Всемогущий и Мудрый Аллах, даровавший нам жизнь в качестве своей Милости. Однако, заводя разговор об избежании крайностей, стоит напомнить, что в Исламе категорически запрещено просить себе смерть, и тем более с трагическим концом. Аллах дает всем то, что должен получить Его раб, наш же удел – довольствоваться этим и благодарить за это Его.
Наилучшим же способом получить прощение Аллаха является раскаяние в совершенных ошибках и избежание новых грехов.
Islam-Today
Читайте также:
-
У каждого мусульманина, привязанного к законам Аллаха, увеличивается половое желание
Существует и еще один фактор, способствующий усилению половых желаний у верующего и практикующего мусульманина. Свет (нур) веры и поклонений (ибадат) через сердце проникает в кровеносные сосуды, увеличивая таким образом сексуальную силу и желания
-
Может ли мусульманин, находясь в гневе, отказать своей жене в интимной жизни?
«Согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению» (аль-Бакара 2/228).
-
2 типа женщин, на которых запрещено жениться мусульманину
Термин "мухаррамат", означает женщин, бракосочетание с которыми запрещено. Женщины, входящие в эту категорию, делятся на два вида: те, на ком навсегда запрещено жениться и те, на ком запрещено жениться временно.
-
Самые важные отношения или с чего начинать укрепление имана?
Порой, задавшись целью улучшить свою веру, мы попадаем в сети ограниченных убеждений. Мы, например, считаем, что улучшить веру – значит улучшить религиозную практику. С этим можно согласиться, но это не полное представление. Потому что религиозная практика (дела) – это лишь часть имана. Так же, как слова и убеждения. И некоторые, начав такую работу над собой, удивляются, почему они не испытывают трепета или сладости поклонения. А, может, мы просто не с того начинаем?..
-
Кто скажет, что Коран сотворен, тот неверующий?
Ибн Аббас говорит так: - В месяц рамазан, в ночь Предопределения, Священный Коран был ниспослан целиком и одним разом из Хранимой Скрижали в Бейт аль-Иззат (Дом достоинства), находящейся на земном небе. После этого Джибрил доставлял его по мере необходимости, аят за аятом. Вот таким образом, наш Пророк призывал к вере посредством Корана.
-
Обязательно ли в намазе читать суры по их расположению в Коране?
Порядок расположения аятов в сурах установлен Аллахом и Его посланником. Однако расположение самих сур в Коране является предметом споров многих ученых фикха.
-
Интересный факт: какое расстояние проходят паломники, совершая обход Каабы?
Протяженность или расстояние одного тавафа варьируется от 80 до 700 метров в зависимости от того, где именно и на каком расстоянии от Каабы совершается обход.
-
Что говорят мусульмане при чихании?
От Абу Хурайры (радыйаллаху анху) передается, что посланник Аллаха ﷺ говорил: «У мусульманина есть шесть обязанностей по отношению к другому мусульманину».