Может ли перевод Корана являться источником норм шариата?
Из перевода Корана допустимо извлекать очевидные предписания шариата (обязательность совершения молитвы, соблюдения поста, выплаты закята и другие общеизвестные предписания) не только ученым, но и рядовым мусульманам.
И это является одной из польз перевода.
Что касается положений второстепенного характера и тонких вопросов, относящихся к сфере методологии права, извлекаемых посредством иджтихада, доступного только ученым-муджтахидам (например, положения, извлекаемые из общего характера слов, препозиции либо постпозиции слова, употребления гиперболы, отглагольных имен, и пр., что не может быть передано в переводе и требует глубоких познаний в области арабского языка и других мусульманских наук), то это возможно только на базе подлинного арабского текста, ниспосланного Всевышним.
Перевод может использоваться в связи с очевидными вопросами, которые извлекаются из откровенного смысла. Такой перевод может использоваться в проповеди и разъяснении предписаний, не требующих тонких познаний арабского языка. Перевод не является Кораном, чтение которого является актом поклонения. Из этого следует, что за чтение перевода Корана человек не получит известное вознаграждение[1]. При этом допустимо, что размышление над смыслами перевода приведет к воздаянию, при условии искреннего намерения.
[1] Приводится у ат-Тирмизи со слов Абдуллаха ибн Масʻуда, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто прочтет букву из Книги Аллаха, тому будет [записано] одного благодеяние. А одно благодеяние увеличивается до десяти. Я не говорю алиф, лям, мим ‒ это буква. Но алиф – буква, лям – буква, мим – буква».
Islam-Today
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!
Читайте также:
-
Можно ли женщине выщипывать брови?
Можно ли женщине выщипывать брови? Я слышала, что согласно ханафитскому мазхабу женщина может выщипывать брови, если ее муж разрешает это. (Марьям)
-
Как понимать слова - «в раю вы будете с теми, кого любите»?
Я знаю, что есть хадис, где сказано, «в Раю вы будете с теми, кого любите». А если те, кого мы любим, не попадут в Рай?
-
Допустимо ли произносить имя Всевышнего «Аллах» без добавления благого атрибута?
Вопрос: Есть ли что-то плохое в том, чтобы сказать «Аллах говорит» без добавления «Та’аля» или «Табаракя ва Та’аля» и т.д.?
-
Исламская линия доверия: "из-за правил в Исламе я потерял мечту, любимого человека и желание жить"
«Что если из за правил в Исламе я потерял мечту, любимого человека и желание жить. Я часто думаю о смерти , моя жизнь подходит к концу. Возможно что это все испытание, возможно дальше моя жизнь станет лучше и я обрету счастье и покой. Даже если это так я потерял человека которого любил и поэтому намереваюсь уйти»
-
Где находится стена, которую построил Зулькарнайн?
Зулькарнайн – это праведный раб Аллаха, имя которого упоминается в Коране. Что касается его личности, то точных данных по этому поводу, к сожалению, нет, поэтому существуют разногласия в отношении, того являлся ли он пророком, вали или просто праведным правителем.
-
Что случится, когда человечество услышит звук трубы Исрафила?
В одной из ваших предыдущих статей повествуется о том, какие события произойдут после того, как в Судный День ангел Исрафил подует первый раз в свой волшебный сур. А какие последствия будут, когда ангел подует в рог во второй и в третий раз?
-
Разрешается ли чтобы роды у женщины принимал акушер-мужчина?
Открывать места аурата перед посторонним человеком без крайней необходимости считается запрещенным. Однако если возникает такая необходимость, например, в случае операции, родов или при проведении обрезания, то в этом случае места аурата можно открыть ровно насколько это необходимо. Если необходимость требует открыть место аурата на пядь, то открывать оставшуюся часть будет запрещено.
-
Битва у рва: чудо, произошедшее с Пророком (мир ему) во время подготовки к бою
В пятом году хиджры состоялась битва у рва, которую еще называют нашествием союзных племен. После изгнания бану Надир из окрестностей Медины, некоторые из них поселились в оазисе Хайбар. Днем и ночью они замышляли о том, как отомстить мусульманам.