Могу ли я оставаться наедине с девушкой, на которой твердо намерен жениться?
Вопрос от Хасана:
У меня есть девушка, на которой я твердо намерен жениться. В связи с этим у меня вопрос, могу ли я оставаться с ней наедине, и могу ли я держать ее за руку?
Ответ:
Мужчине и женщине, которые еще не связаны узами брака, запрещено оставаться один на один, а также запрещено держаться за руки. Исходя из того, что запрещено даже смотреть на женщину, не являющуюся махрамом, прикасаться к ней тем более запрещено.
Сообщается, что женщины, присягавшие посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) на верность, сказали: «О, посланник Аллаха! Когда мы присягали вам, то вы не дотрагивались до наших рук». В ответ на это, он сказал: «Я не прикасаюсь к женщинам» (Ахмад ибн Ханбал, Насаи, Ибн Маджа).
Сообщается, что по поводу присяги женщин, Айша (радыйаллаху анха) говорила: «Клянусь Аллахом! Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) не прикоснулся к руке ни одной женщины. Он принял у них присягу в устной форме» (Муслим).
В одном из хадисов говорится: «Любому из вас лучше воткнуть иглу себе в голову, чем прикоснуться к посторонней женщине».
Прикосновение мужчины к руке посторонней женщины без уважительной причины, является харамом. Исходя из этого, мужчине и женщине, которые не состоят в законном браке, запрещено держать друг друга за руки.
Поскольку прикосновение к женщине может вызвать у мужчины страсть и возбуждение, то в итоге это может стать причиной совершения еще более тяжкого греха. Поэтому неженатый мужчина и незамужняя женщина должны быть очень внимательны и осторожны в своих отношениях, избегая всего того, что может привести к греховному.
Твердое желание жениться на какой-либо девушке, и даже помолвка с ней, еще не означает, что она стала нашей женой. Поэтому даже если мужчина и женщина будут помолвлены, тем не менее, им запрещено оставаться наедине, а так же запрещено прикасаться друг к другу.
В одном из хадисов говорится: «Если мужчина остается наедине с посторонней женщиной, то третьим с ними обязательно будет шайтан».
Islam-Today
Читайте также:
-
Курбан Байрам
Слово «Курбан» означает «приблизиться», «быть ближе». Как религиозный термин, это означает приношение в жертву животного в определенное время, с намерением поклонения, чтобы сердцем приблизиться к Всевышнему Аллаху.
-
С кем по исламу должны оставаться дети после развода?
Развод - далеко не самое приятное действие между людьми, связавших друг друга когда-то узами брака. Но, порой, именно развод бывает единственным способом решения серьезных проблем, возникших между супругами. Непростым вопросом является не только дележ имущества, но и то, с кем останутся дети...
-
Правда ли что тахарат и намаз стирают все грехи человека?
Передается от Абу Хурайры (радыйаллаху анху), что он слышал, как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если прямо перед дверью кого-либо из вас протекала река...
-
Дозволяет ли ислам курение кальяна?
С точки зрения содержания вредных веществ, кальян гораздо...
-
Виды шариатских предписаний
Различные виды шариатских предписаний ученые Ислама обозначают определенными терминами. Например, ученые мазхаба Ханафи используют в книгах по Фикху термины: Фард, Ваджиб, Сунна, Мустахаб, Мубах, Макрух, Муфсид, Харам. Эти Предписания и Запреты называются "Таклиф", а тех, кто обязан их выполнять, называют "Мукялляф". Предписания и Запреты, исполняемые мукялляфами, имеют различную степень важности.
-
Что такое джахилия на самом деле?
Термин "джахилия" выражает важную концепцию Ислама – представление о резком разрыве его с предшествующей эпохой, с ее идеалам и обычаями. Предшествующее время и считается периодом неведения, сменившимся просвещенным временем Ислама. Прилагательное джахили чаще всего применяется по отношению к доисламским арабским поэтам и их поэзии...
-
5 основных правил питья воды
Вода в исламской религии имеет многообразное применение. Она используется как средство для удаления нечистоты и как средство для ритуального омовения. Воду следует пить по определенным правилам.
-
Сглаз: причины возникновения, способы защиты и советы по избавлению
Не каждый человек может порадоваться счастью другого, и тогда в его душе возникает зависть. Его мысли о том, чтобы человек лишился какого-то блага, которого нет у него самого, становятся молитвой и возникает сглаз.