В соответствии с риваятом, переданном от Умара (радыйаллаху анху), сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, среди рабов Аллах есть некоторые, которые не являются ни пророками, ни теми, кто пал на Его пути. Однако в Судный день из-за их степени, которую они займут перед Аллахом, им будут завидовать пророки и павшие на пути Всевышнего».
Сахабы спросили: «О, посланник Аллаха! Кто же эти люди?».
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Это люди, которые любят друг друга не из-за родственных связей или материальной выгоды, а только ради Аллаха. Их лица источают сияющий свет. Поистине, они находятся на свету. Когда другие люди боятся, они не испытывают страха. Когда другие люди печальны, они не печалятся». А затем посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) прочел следующий аят: «Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены» (Юнус 10/62) (Маджмаут-Тафасир, III, 267).
В другом риваяте говорится: «Несомненно, среди рабов Аллаха есть такие, которым будут завидовать пророки и павшие на пути Аллаха». Сахабы спросили: «О, посланник Аллаха! Кто же эти люди?». В ответ на это, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Это такая группа людей, которые любят друг друга не из-за родственных или торговых связей. Их лица излучают свет. Они стоят на минбарах из света. Когда другие люди боятся, им неведом страх. Когда другие люди печалятся, они не испытывают печали». А затем прочел следующий аят: «Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены» (Юнус 10/62) (Тафсиру Кураниль-Азым, II, 422).
В риваяте, переданном Абу Хурайрой, сообщается: «Однажды посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) пришел на кладбище и сказал: «О, обитатели обители верующих, мир вам. ИншаАллах скоро и мы присоединимся к вам». А затем с тоской добавил: «Как же я хочу увидеть своих братьев». Сахабы спросили: «О, посланник Аллаха! Разве не мы ваши братья?». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Вы мои сподвижники, а мои братья еще не пришли».
Сахабы, чтобы избавить его от тоски, спросили: «Разве мы не ваши братья?». Однако посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) назвал их «асхаб», а тех других, назвал «ихван» (братья). Этих людей будет объединять братство Ислама и братство веры. Они будут братьями вне зависимости от их расы и цвета кожи. То есть, поскольку самой яркой особенностью мусульман последующих поколений будет братство, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и назвал их братьями.
Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «мои братья еще не пришли», сахабы думая о том, как в ахирате узнать тех, кто еще не пришел, спросили: «О, посланник Аллаха! Как же вы узнаете тех, кто еще не появился на свет?».
В качестве ответа, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) задал такой вопрос: «Если бы у кого-то из вас была лошадь с белым пятном на лбу и белыми кольцами на ногах, смог бы он узнать ее среди черных и белых лошадей?».
Сподвижники ответили: «Да».
Уподобление посланником Аллаха этих людей лошадям, имеющим белые пятна на лбу и на ногах, указывает на то, что это будут люди, которые постоянно совершают пятикратный намаз и избегают совершения грехов, и которых в Коране говорится: «Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах» (аль-Фатх 48/29).
В продолжение этого хадиса говорится: «От тех частей тела моих братьев, которые омываются во время малого омовения, будет исходить свет. А я буду ожидать их у бассейна Кяусар» (Сорок хадисов, 27).
Islam-Today