Вопрос: Каким должно быть правильное питание с точки зрения ислама?
Ответ: Наличие у человека аппетита и дозволенной пищи на столе, которой он мог бы утолить свой голод, является великой милостью и щедростью Аллаха Всевышнего.
Каждый раз, садясь за стол, необходимо вспоминать об этой милости и размышлять над этим угощением, поминая Аллаха Всевышнего.
Произнесение «Бисмиллях» перед едой является зикром, а память о том, Кто даровал все эти блага, является размышлением. А слова «Альхамдулиллях» в конце еды являются выражением благодарности.
Для того, кто находится за столом в состоянии зикра и размышления, съеденная еда будет приносить пользу организму, а в его книгу деяний будут записаны довольство и благодарность.
Также исламские алимы упоминают о сунне во время еды, которая препятствует появлению лишнего веса. В соответствии с этой сунной, есть нужно ровно столько, сколько это необходимо, и вставать из-за стола с легким чувством голода. Человек, который продолжает есть уже после утоления голода, не сможет избежать ожирения.
На это же указывает и аят, запрещающий излишество и расточительство: «Ешьте и пейте, но не излишествуйте. Воистину, Аллах не любит излишествующих» (аль-Араф 7/31).
Из этого следует, что человек волен есть в рамках необходимого. Однако еда сверх меры, когда человек уже не испытывает чувства голода, является исрафом (расточительством). Необходимо стараться встать из-за стола до того, как чувство голода полностью исчезнет, и избегать расточительства в еде, которое в свою очередь ведет к ожирению. По этому поводу Ибн Сина, говорил: «Не наполняйте вашего желудка сверх необходимости. Ешьте мало, и после еды подождите 5-6 часов. Исцеление заключено в пищеварении, а здоровье заключено в терпении».
Слова посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) о мере в еде являются рецептом здоровья: «Разделите свой желудок на три части, одну часть для еды, одну часть для воды, и одну часть для воздуха».
Значит, нужно садиться за стол с чувством с аппетитом, вставать из-за стола с чувством голода, и оставлять место для воды и воздуха.
Сообщается, что однажды после обильной еды сына Самуры ибн Джундаба (радыйаллаху анху) стошнило. Самура сказал ему: «Если бы после того, как тебя стошнило, ты умер, то я бы засомневался в том, следует ли совершать по тебе джаназа-намаз. Так как смерть от переедания, не является признаком благочестия».
Сообщается, что Умар (радыйаллаху анху) сказал: «Есть все то, что пожелает душа, не является необходимостью. Наоборот, это является расточительством, а Аллах не любит излишествующих».
Islam-Today
Фрагмент телепередачи, в ходе которой иудейский священнослужитель на основе иудейской религиозной литературы говорит, что существует общая, естественная вера, имя которой Ислам
Я знаю, что согласно Исламу женщине нельзя путешествовать без сопровождения мужа или родственника-махрама. Однако я слышала от некоторых имамов, что если дороги безопасны, ей можно совершать путешествия. Правильно ли они говорят? (Муслима)
Среди архитектурных достопримечательностей столицы пакистанской провинции Пенджаб – города Лахор особое место занимает небольшой мавзолей серо-белого цвета. Он известен как последнее пристанище легендарной Анаркали – обитательницы гарема падишаха империи Великих Моголов Акбара и возлюбленной его сына Салима, будущего падишаха Джихангира.
В Коране в конце 32 суры "Фуркан" после упоминания некоторых качеств верующих сказано: «Этим Аллах заменит их злые дела благими. Поистине, Аллах прощающий милосердный» (25 Фуркан: 70).
Если человек узнает о недостатках или ошибках другого человека, для него является достойным поведением скрыть это от других и не распространяться о них. В одном достоверном хадисе сказано: «Кто скроет недостатки своего брата, Аллах скроет его недостатки в Судный день».
Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Тому, кто утром, произнеся трижды «аузу билляхи минаш-шайтанир-раджим бисмилляхир-рахманир-рахим» прочтет...
Муса (алейхи салям), получив откровение от Всевышнего Аллаха, приказал сынам Исраилевым никому ничего не говоря, ночью выйти из Египта...
Знания о будущем являются сокровенными, которые ведомы лишь Аллаху, и Он делился частью этих знаний со Своими пророками и посланниками. Что Аллах поведал о будущем пророку Мухаммаду ﷺ ?