Дозволено ли в исламе поднимать цены из-за инфляции?
Ответ:
В нашей жизни мы очень часто сталкиваемся с изменением цен, и в основном цены повышаются. В этой ситуации возникает вопрос, можно ли прибавлять к стоимости продаваемого товара дополнительную наценку, из-за инфляции? Или же мы должны продавать этот товар по старым ценам?
Цена на продаваемый нами товар не является замороженной. Так как цена продаваемого нами товара, является его стоимостью на этот день. Прежняя цена осталась в прошлом. Мы не обязаны придерживаться этой цены. Главное, чтобы повышение цены вследствие инфляции, соответствовало общепринятому и не было чрезмерным.
При продаже какого либо товара не стоит устанавливать цену выше той, по которой принято продавать данный вид товара в среде торговцев. При снижении цен, стоимость товара так же необходимо снижать.
Так же не следует путать удорожание товара вследствие инфляции, с придерживанием товара и созданием искусственного дефицита, для его продажи по завышенным ценам. Так как создание искусственного дефицита запрещено. Если такой дефицит создается в сфере продуктов питания, то, как сообщается в одном из хадисов, такой человек будет воскрешен вместе с убийцами.
Islam-Today
Читайте также:
-
Можно ли мусульманину читать гороскопы (и верить им)?
Сегодня человек бывает не редко сталкивается со всякого рода предсказаниями, которые не подтверждены Исламом, в том числе и гороскопы. Хотел бы вас попросить разъяснить мне этот момент. Можно ли мусульманину читать гороскопы (и верить им)? (Рамиль)
-
10-летнюю девочку от насильника спасли аяты Корана
Серийного насильника в Джидде (Саудовская Аравия) от совершения очередного насилия над 10-летней девочкой остановило чтение Корана ее жертвой
-
Можно ли читать намаз в мечети, где расположена могила Пророка Мухаммада (ﷺ) или могила одного из Пророков (мир им всем)?
Совершение намаза в мечети, где находиться могила одного из Пророков (мир им всем) или праведников, является верным/правильным и является разрешенным по Шариату и иногда может достичь степени желательности. И доказательством для подтверждения этого хукма, у нас есть несколько далилей из Священного Корана и Пречистой Сунны, деяний сахабов и иджма амали уммы, т.е. то, на чем сошлась умма.
Далиль из Священного Корана, то, что сказал Аллах Та’аля:
فَقَالُوا ابْنُوا عَلَيْهِمْ بُنْيَانًا ۖ رَبُّهُمْ أَعْلَمُ بِهِمْ ۚ قَالَ الَّذِينَ غَلَبُوا عَلَىٰ أَمْرِهِمْ لَنَتَّخِذَنَّ عَلَيْهِمْ مَسْجِدًا
-
Что такое истихара-намаз?
Когда мы не можем принять решения по поводу какого-либо дела, будучи не уверенными в том благо это для нас или зло, то мы совершаем истихара-намаз, прося Аллаха Всевышнего направить наше сердце на то, что является благом для нас.
-
Как перестать сплетничать: 10 советов
Человеческой природе свойственно обсуждать других людей, сравнивать себя с ними и учитывать чужое мнение. Когда мы слышим животрепещущую историю о ком-либо из наших знакомых, нам подсознательно сразу хочется поделиться ею с близким другом или членом семьи
-
Дуа, которое советовал читать Пророк (ﷺ), чтобы избежать проблем в старости
Знание о продолжительности жизни принадлежит только одному Всевышнему Аллаху. Аллах дарует жизнь тому, кому пожелает, и лишает ее того, кого пожелает. Никто не может сказать, сколько времени ему отведено в этом мире. Думаем ли мы о достижении преклонного возраста или нет, только Всевышний знает о нашем истинном положении в конце нашей жизни.
-
Пост в любой из этих дней равен посту в течение целого года
В риваятах сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) проводил в посте первые девять дней месяца Зульхиджа (Абу Давуд, Саум, 62), поэтому соблюдение поста в течение девяти дней предшествующих празднику Курбан-байрам, является мустахабом. Десятый день месяца Зульхиджа, является первым днем праздника Курбан-байрам, а в дни праздника пост не соблюдается (Бухари, Саум, 66; Абу Давуд, Саум, 48). В день праздника лучше всего ничего не есть с утра, чтобы первой пищей в этот день стало мясо жертвенного животного.
-
Грех, который Пророк (ﷺ) назвал худшим после убийства
О тяжести этого смертного греха свидетельствует аят, в котором Всевышний призывает не только не совершать прелюбодеяние, но и не приближаться ко всему, что может привести к нему...