Ответ:
Слово «карамат» означает милость, превосходство. Терминологическим значением слова карамат, является сверхъестественное явление, демонстрируемое кем-либо из аулия, из числа последователей любого из пророков, и которое выходит за рамки законов физики, химии и физиологии.
Истинность карамата аулия подтверждается Кораном: «Каждый раз, когда Закарийа входил к ней в молельню, он находил возле нее пропитание. Он сказал: «О, Марьям! Откуда у тебя это?» Она ответила: «Это – от Аллаха, ведь Аллах дарует пропитание безо всякого счета, кому пожелает» (Али Имран 3/37). Муфассиры, давая толкование этому аяту, говорили, что когда Закариййа (алейхи салям) заходил в комнату Марьям в летние дни, видел у нее фрукты, которые поспевают зимой, а приходя к ней в зимние дни, видел, что рядом с ней находятся фрукты поспевающие летом. Известно, что по единогласному мнению алимов, Марьям не являлась пророком. И этот аят является неоспоримым доказательством истинности карамата аулия.
Один из известнейших аулия, Шихабуддин Сухраверди сказал: «Аллах, чтобы укрепить убежденность своих любимых рабов, дарует им карамат. Но и над ними есть рабы, с сердец которых были подняты завесы, и которые познали сокрытое. Для таких рабов нет необходимости в карамате, для укрепления их убежденности. Поэтому у сахабов, относящихся к этой категории рабов, проявление карамата не было распространено. А у аулия последующих поколений, проявлений карамата было много. Потому что сподвижники были всегда рядом с посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), были свидетелями ниспослания откровений и прихода ангелов. Они не придавали значения мирской жизни, их души были чисты, а сердца сияли подобно зеркалу. Поэтому у них не было нужды в карамате».
Карамат у аулия возникает непроизвольно. Карамат делится два вида: осязаемый и неосязаемый.
Простые люди знают только об осязаемом карамате. Например, первым, что приходит людям на ум при упоминании о карамате, является умение читать мысли, видеть будущее, умение ходить по поверхности воды, летать в воздухе, мгновенное принятие всех дуа. Люди считают аулия только тех, кто способен демонстрировать все это. Не обращая при этом внимания на то, совершают ли эти люди поклонение, и соответствует ли их моральный облик требованиям Ислама.
Что же касается неосязаемого карамата, то о нем знают только избранные рабы Аллаха. К этому виду карамата относится: беспрекословное следование повелениям Ислама, стремление совершать благодеяния, выполнение всех своих обязанностей, очищение сердца от всего плохого, отказ от эгоизма, и полная покорность Аллаху.
В заключение хотелось бы повторить, что карамат – это истина, однако карамат не является непременным условием того, чтобы человек был аулия. То есть необязательно, чтобы вали обладал караматом.
Islam-Today
Была ли этой статья вам полезной? Сделайте репост, напишите свой комментарий!