Что делать со вставными зубами покойного и остальными его вещами?

Фото: Andy_Dean_Photog / elements.envato.com/ru
Вопрос:
– Куда девать вставные зубы, очки или другие предметы покойного? (Фанис М.)
Ответ:
В этом мире мы накапливаем множество вещей, но никто не может взять с собой в ахират. Когда человек уходит из бренности, его родственники задаются вопросом: куда и как правильно утилизировать вещи покойного?
В исламской традиции существуют свои правила обращения с вещами покойных. Что касается зубных протезов, если есть такая возможность, их нужно закопать на могиле умершего в небольшой ямке.
Личные вещи, такие как очки, при желании можно оставить себе. То же самое касается и одежды: вы можете носить одежду умершего или отдать ее соседям, родственникам или нуждающимся, но только при условии, что она в хорошем состоянии.
«Покойник подобен утопающему»: можно ли совершать дуа за родственников, умерших немусульманами?

Фото: Ground Picture / shutterstock.com/ru
Если вещи сломаны, их следует выбросить. Если одежда пришла в негодность, то ее можно сжечь.
Все, что остается от умершего – это его наследство, и его потомки должны распорядиться им наилучшим образом. К тому же в исламе запрещены какие-то дурные предзнаменования, связанные с тем, что нельзя носить одежду покойного.
Не нужно придумывать ритуалов, связанных с вещами мертвых людей. Не следует бояться носить одежду покинувшего этот мир человека, в этом нет никаких предзнаменований. Помните, сомнения – от шайтана. Напротив, если мы носим одежду умершего или ее носит кто-то другой, то это становится своего рода садакой-джария, потому что живые получают пользу от того, что когда то приобрел этот человек.
А Аллах знает лучше.
Нурислам Гильманов
Читайте также:
-
В мечети не успел совершить сунну-намаз, а уже читают фард, как поступить?
Если не успел прочитать в мечети суннат-намаз, а джамаат уже начинает читать фарз-намаз. Можно ли прочитать 4 суннат намаза после фарза и после прочитать 2 сунната? (Рузель)
-
Хадис о семидесяти трех течениях
Есть известный хадис о том, что умма мусульман разделится на семьдесят три течения, и все они будут в Аду, кроме одного, это и есть спасшаяся группа Ахлю-с-Сунна Валь-Джамаа.
Ас-Сахави говорит в «Аль-Макасид аль-Хасана»: «Хадис о «разделении общины» приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: «Хадис хасан сахих».
-
Кто много говорит, тот много ошибается
Язык является большим благом. Но и вреда от него может быть не меньше. Он способен привести как в Рай, так и в Ад. Вера и неверие определяются тем, что говорит язык. Язык говорит либо истину, либо ложь. Сфера деятельности других органов тела, более узка. Ухо только лишь слышит, а глаза только лишь видят.
-
7 блюд, которые спасут вас от переедания
Благословенный Посланник Аллаха (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал как-то: «Наихудший сосуд, который может быть наполнен потомком Адама [человеком] — это его желудок. Человеку достаточно кушать столько, сколько необходимо для поддержания сил. Если больше, то: треть [желудка] — для пищи, треть — для питья и треть — для дыхания» (хадис от аль-Микдама, Ахмада, Ибн Маджа, ат-Тирмизи).
-
Нужно ли сохранять брак ради детей, если любви совсем не осталось?
Для чего человек создает семью? Для чего ищет свою вторую половину? Не для того ли чтобы провести жизнь вместе с этим человеком, деля с ним радость и горе, и для того чтобы иметь достойное потомство...
-
Как защитить свою семью от шайтана?
Человек переживает тяжелые времена потому, что он постоянно подвергается испытаниям от Аллаха Всевышнего, или потому что обрел это своими собственными руками. Аллах Всевышний обещал человеку большую награду в мире вечном за послушание и следование Ему.
-
Почему воду нужно пить сидя, а Зам-Зам стоя?
За питье воды согласно сунне Пророка ﷺ, мы получаем вознаграждение как за совершение богослужения, а также укрепляем свое здоровье, ибо в каждом пророческом примере – залог нашего благополучия в обоих мирах.
-
Аурат: кто грешнее, смотрящий или показывающий?
Аурат – это те части тела человека, которые входят в интимные зоны. Поэтому Всевышний повелевает их сохранять от посторонних глаз с помощью одежды, а от аурата других людей оберегаться посредством потупления взора.