Человек не возвращает мне долг, хотя имеет возможность. Как мне быть?
Вопрос:
Человек должен мне определенную сумму денег, но не отдает ее, хотя имеет возможность. Могу ли я забрать из его магазина товар на ту сумму, которую он мне должен, дозволено ли это Исламом? Можно ли по Исламу учитывать инфляцию при выплате долга?
Ответ:
Во-первых, при одалживании суммы мусульмане следуя сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) должны заключать меж собой письменный договор, подписанный свидетелями, где должны найти отражение все условия, сроки, и возможные меры при невыплате данного долга. К сожалению, в большинстве случаев, у нас все происходит на словах, после чего начинаются ссоры, обиды, перегибы, а закадычные друзья превращаются в кровных врагов.
В данном случае, не зависимо от того, есть между вами договор или нет его, необходимо действовать в соответствии с существующим законодательством страны, в которой вы проживаете. Главное не выходить за рамки, и если невозможно договорится путем конструктивного диалога, у человека всегда есть право обратиться в суд. Самовольные же действия, подстрекаемые эмоциями, приведут человека к еще большим проблемам, в том числе и с законодательством.
При возврате долга может учитываться инфляция, но при условии договоренности об этом обоих сторон. Ибо долг должен быть возвращен в том количестве, в котором был взят. И если заем был долгосрочным, а часть суммы «съела» инфляция, это естественно должно учитываться сторонами. Однако это не должно перерастать в риба, то есть ростовщичество, где человек дав в долг одну сумму, требует вернуть куда больше той суммы, чем должен бы вернуть ее заемщик, даже с учетом инфляции.
Аллах знает и видит все, что мы пытаемся порой утаить внутри себя. Поэтом остерегайтесь нарушать запреты Всевышнего и будьте благодарными рабами Милостивого Творца.
Islam-Today
Читайте также:
-
Как понимать слова - «в раю вы будете с теми, кого любите»?
Я знаю, что есть хадис, где сказано, «в Раю вы будете с теми, кого любите». А если те, кого мы любим, не попадут в Рай?
-
Допустимо ли читать намаз дома, если путь до мечети не близкий?
Чтение намаза независимо от места, где это происходит, весьма важно, так как является фардом-обязательным, однако мечеть – Дом Аллаха Та’аля. Совершающий намаз в Доме Всевышнего удостоится благ в 27 раз больше, чем тот человек, который читает намаз где-то в другом месте.
-
Мой отец умер, не успев встать на намаз...
У меня вопрос, недавно умер мой отец. Он не совершал намаз, но верил в Аллаха. У него были намерения начать совершать пятикратный намаз. К сожалению, не успел. Могу ли я совершать нафиль или обязательные намазы за него и поститься за него?
-
3 способа проверить дозволенность вашего заработка
В одном из хадисов Посланника Аллаха (мир ему) рассказано о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу (повторяя): „О Господь, о Господь!“, — однако пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ему ответ?».
-
Почему говорить "если бы" - это грех?
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Стремись к тому, что принесет тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки. А если постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы я сделал то-то и то-то!», но говори: «Это предопределено Аллахом и Он сделал, что пожелал», ибо эти «если» открывают шайтану путь к его делам» (Муслим).
-
Все, что вам нужно знать о празднике Курбан-байрам до его начала
Вопросы и ответы касательно праздника жертвоприношения (Ид аль-Адха, Курбан-байрам)
-
Можно ли обращаться за помощью к умершим?
Имеется множество доводов, подтверждающих допустимость взывания к покойным и находящимся вдали от нас. Некоторые из них мы приведем в этой статье...
-
Почему одних людей Аллах одаривает благами, а других - бедностью и болезнями?
Как вы определяете, в каком положении вы находитесь? Как понимаете, кто лучше, а кто хуже? Что это за критерии, по которым вы определяете благородство одного и праведность другого?