Ответ:
Большая разница в возрасте не является препятствием для брака. Тем более это не является препятствием, когда речь идет о небольшой разнице в возрасте.
Но, наряду с этим, равенство в возрасте является важным элементом. Так как замужество двадцатилетней девушки с пяти-шестидесятилетним мужчиной может стать причиной возникновения определенных проблем. Примеры этого можно встретить и во времена посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Когда Фатима (радыйаллаху анха) достигла совершеннолетия, к ней по очереди пришли свататься Абу Бакр и Умар (радыйаллаху анхума). Однако посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) отказал им, сказав: «Она еще маленькая».
Но когда руки Фатимы пришел просить Али (радыйаллаху анху), посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) счел его кандидатуру подходящей и дал разрешение на никях (Насаи, Никях, 7). В то время Абу Бакру был 51 год, Умару 42, а Али 24 года.
Наличие небольшой разницы в возрасте между мужчиной и женщиной считается допустимым. Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) женился на Умму Саляме (радыйаллаху анха), то он был на несколько лет старше ее. Сообщается, что по этому поводу посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Нет ничего предосудительного в том, если женщина выйдет замуж за мужчину, который старше ее по возрасту».
В нашей религии четко установлены те категории лиц, бракосочетание с которыми является харамом. Поэтому если женщина, на которой мы хотим жениться старше нас, или наоборот младше нас, то это не представляет никаких препятствий для брака. Здесь важно отсутствие предрассудков у самого человека. Самое главное, чтобы этот брак не стал причиной возникновения проблем между супругами, а наоборот, стал причиной еще большей приверженности к соблюдению религии.
Например, первая жена посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и мать всех его детей – Хадиджа (радыйаллаху анха) была на пятнадцать лет старше своего мужа. В то время все самые знатные и красивые девушки Мекки хотели выйти замуж за посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).
Это показывает нам, что религиозность, целомудренность и нравственность в женщине куда важней, чем ее происхождение, социальный статус и материальное благосостояние. Так как свое место в ахирате мы зарабатываем здесь. И не следует забывать, что наши жены в мирской жизни будут нашими женами и в ахирате. И наша семья может стать для нас либо причиной попадания в Рай, либо причиной попадания в Ад.
Islam-Today
Понравилась статья? Будем признательны за репост!