В одном из хадисов Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорится о том, что в Судный День Аллах Та’аля возьмет под защиту семь групп праведников.
Во-первых, это достойные правители, которые управляли справедливо, пресекали стяжательство и мздоимство, помогали и защищали сирых и нуждающихся. В Судный День, когда под палящим солнцем у людей будут закипать мозги, Аллах дарует им тень подобно тому, как эти правители защищали сирот и убогих.
Во-вторых, защиты Всевышнего удостоятся все, кто с юных лет признавали себя рабами Аллаха, отвергали соблазны и развлечения, не шли в поводу у своего нафса и строили свою жизнь по канонам Шариата. Всевышний будет защищать их так же, как они ревностно оберегали себя от соблазнов своего нафса.
В-третьих, в тени Аллаха Та’аля найдется места и тем, кто душой и сердцем, невзирая на повседневные заботы и труды, не отстранялся от поклонения и постоянно помнил о предстоящей жизни, находил душевное спокойствие и облегчение в тревожные мгновения в уединении и ‘ибадате – поклонении Всевышнему.
В-четвертых, спасения в тени Аллаха Та’аля удостоятся все, кто возлюбят своего ближнего ради довольствия Всевышнего. Искренность и бескорыстность этой любви, стремление самопожертвования ради этой любви будут вознаграждены Аллахом по достоинству.
В пятую группу праведников войдут все те, кто в уединении обливаясь слезами будут молить Всевышнего о прощении своих прегрешений, которые были совершены по причине своей неспособности обуздать свой нафс. Эти люди будут вспоминать о своих неблаговидных поступках и ошибках, совершенных в прошлом, горько сожалеть и каяться.
Под свою защиту Аллах возьмет и тех, кто подавал милостыню и оказывал помощь страждущим тайно, без показухи, не рассчитывая на одобрение и благодарность. О том, что эти люди раздавали подаяние и оказывали помощь не будет ведать никто кроме их самих и тех, кто получал от них поддержку.
И последняя, седьмая группа людей, которые удостоятся милости и милосердия Аллаха Та’аля в Судный День это те, кто ради довольствия Всевышнего не станут вступать в соитие с представителем противоположного пола без никаха, хотя для этого будут созданы все условия, их нафс и шайтан будут потакать совершить им греховное и богобоязненность и верность Аллаху остановят их.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Понравилась статья? Пожалуйста – репост!