Почему последователи ибн Таймийи - враги Пророка (ﷺ)?
Таймийисты, руководствуясь выдвинутыми ими тезисами о сушествовании таухид-и улухийа, утверждают, что выказывание почтительности к Пророку аляйхиссалям и почитание связанных с ним реликвий есть ширк. Сами они не только не выказывают такой почтительности, но и противодействуют ее проявлениям среди мусульман и совершают поступки и действия, которые могут обидеть высокий дух (рух) нашего Пророка (с.г.в.). Подобная позиция делает таймийистов врагами Пророка (с.г.в.) и создает им соответствующую репутацию.
Таким образом, Ибн Таймийа стал основоположником идеи о том, что проявлять почтительность к нашему Пророку (с.г.в.) и великим людям Ислама излишне и даже запретно. Его последователи не только усвоили, но даже иболее ужесточили эту позицию. Изложим же содержание их концепции в нескольких пунктах:
- Таймийисты говорят неподобающие вещи о высокочтимых отце иматери нашего Пророка (с.г.в.).
- Они не приемлют вознесение салавата нашему Пророку (с.г.в.).
- Считают, что к нашему Пророку (с.г.в.) нельзя обращатъся со словами саййидина «наш господин».
- Выступают против того, чтобы благословенные ночи Маулид, Ми᾽радж, Бараат и Рагаиб отмечались особым образом.
- Чрезмерную суровость таймийисты проявляют в вопросе посещения {зийарат) могил. Они объявляют людей, посещающих могилы, идолопоклонниками, и говорят, что выходить в путь с целью посетить могилу нашего Пророка (с.г.в.) - грех.
- Они разрушают надгробья и мавзолеи.
- Утверждают, что тавассул через нашего Пророка (с.г.в.) и праведников, обрашение к ним с просьбами о помощи (истигаса) и заступничестве (ташаффу) не дозволено.
Таймийисты утверждают, что причина прихода в этот мир нашего Пророка (с.г.в.), несущие в себе свет его пророчества высокочтимые отеци мать Посланника Аллаха (с.г.в.) умерли в куфре и пребывают в Аду. Таймийисты не ограничиваются только тем, что вводят такое положение в свой сомнительный итикад, они еще используют любое средство, чтобы разъяснять и доводить это до сведения других. И даже считают это своим долгом. Только обнаружив какую-нибудь брошюру, исследование или рисаля, написанные в негативном ключе, они тут же издают их и начинают распространять. Так, таймийисты, считая это своим служением религии, издают и переиздают рисаля Муллы Али Кари, составление которого можно назвать ошибкой этого ученого.
Шейх Мустафа Хамами, написавший опровержение под названием «А᾽н-Нахдатуль-Исламиййа» упомянутого рисаля Муллы Али Кари, пишет:
«Ваххабиты запретили распространение моей книги в Аравии. В то время и я находился там. Я увиделся с верховным казыем, который вынес решение о запрещении моей книги, спросив у него:
— Почему вы запретили мою книгу «А᾽н-Нахдатуль-Исламиййа»?
Он спросил на это:
—Ты из какого мазхаба?
— Из ханафи.
— Мулла Али Кари, написавший рисаля о том, что мать и отец, нашего Пророка (с.г.в.) умерли в неверии, тоже из вашего мазхаба. Мулла Кари также пишет, что такой точки зрения придерживался и ваш имам Абу Ханифа - он, якобы, упоминает об этом в своем «Аль-фикхи-л-акбар».
Тогда я сказал:
— Мулла Али простой человек, он может и ошибаться. Этот вопрос не относится к вопросам итикада. В «Аль-фикхи-л-акбар» нет ничего на этот счет, и приписывать подобное мнение АбуХанифе рахматуллахи неверно. Это вы, издав рисаля Муллы Али Кари, представили себя мусульманской общине врагами Пророка (с.г.в.)».
Хотя вроде в этом нет никакой необходимости, и данный вопрос не относится к вопросам итикада, таймийисты совсем не зря делают такой акцент на этой проблеме. Их цель следуюшая: они хотят показать, что пророчество Посланника Аллаха (с.г.в.) проявляется только в духовном, нематериальном плане - его словами и деяниями. А его тело само по себе не достойно почитания и не является священным, ведь оно порождено его родителями-мушриками, оно - их часть.
Со смертью Пророка (с.г.в.) его душа отделилась от тела, и это тело - как и тела его родителей - превратилось в ненужный труп, и было погребено в земле. И отныне нет никакого смысла совершать тавассул этим не имеющим никакой ценности телом, а в особенности могилой, где оно погребено. Также совершенно бессмысленно посещать эту могилу, надеясь обрести благо (хайр) и вознаграждение (сауаб).
Такой точки зрения придерживаются таймийисты в этом вопросе.
Из книги "Учение ибн Таймии, ибн Абдуль-Ваххаба и преступления, совершаемые их последователями под предлогом защиты единобожия"
Читайте также:
-
16 животных, упомянутых в Коране
В священном Коране о животных говорится в разных контекстах: в одних аятах Всевышний напоминает нам о чудесах и великолепии своих творений, в других – о своей милости и великой щедрости, о том, как он почтил человека и покорил ему животных, дабы он пользовался ими во благо себе. О внимании, которое уделяется в Исламе животным, говорит уже тот факт, что в Коране существуют суры, названные именами некоторых животных
-
Можно ли пользоваться товарами, произведенными из свиной кожи?
При производстве отдельных видов товаров повседневного спроса, да и продуктов питания нередко применяются недозволенные по Шариату составляющие, например, в мыловарении – животные жиры, в кондитерском производстве – спирт, в обувной промышленности – свиная кожа...Что делать в таких случаях?
-
8 наиболее вероятных причин вашей усталости
Проанализируйте свой образ жизни. Зачастую, мы следуем вредным привычкам безотчетно, не замечая, как они отнимают наши жизненные силы.
-
Что такое прелюбодеяние глаз?
Аллах Всевышний говорит в Коране:«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают.» (ан-Нур 24/31).
-
Разрешены ли в исламе стихосложение и декламация стихов?
Известно, что среди сподвижников посланников Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) были поэты, такие как Хассан и Абдуллах ибн Раваха (радыйаллаху анхума). Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) слушал сочиненные ими стихи в мечети.
-
Посещал ли пророк (мир ему) могилы тех, кто был ему близок?
Со времен Аль-Аджури до наших дней написаны сотни, может быть, и тысячи книг. И все авторы как один следуют все той же традиции, обязательно затрагивая тему важности и необходимости зийарата могилы нашего Пророка салляллаху аляйхи ва саллям.
-
Куда душа отправляется после смерти?
Что ожидает человека после смерти? Куда он попадает после того, как умер? Есть ли загробная жизнь? Эти вопросы волнуют верующего на протяжении всей его мирской жизни, и вот что говорится об этом в исламе...
-
Бил ли своих жён Пророк Мухаммад ﷺ?
Когда мужья оставляют выполнение своих обязанностей, их семейная жизнь начинает трещать по швам. Недовольство жен, постоянные ссоры, разбирательства, рукоприкладство. Можно ли бить в исламе?