Таймийисты, руководствуясь выдвинутыми ими тезисами о сушествовании таухид-и улухийа, утверждают, что выказывание почтительности к Пророку аляйхиссалям и почитание связанных с ним реликвий есть ширк. Сами они не только не выказывают такой почтительности, но и противодействуют ее проявлениям среди мусульман и совершают поступки и действия, которые могут обидеть высокий дух (рух) нашего Пророка (с.г.в.). Подобная позиция делает таймийистов врагами Пророка (с.г.в.) и создает им соответствующую репутацию.
Таким образом, Ибн Таймийа стал основоположником идеи о том, что проявлять почтительность к нашему Пророку (с.г.в.) и великим людям Ислама излишне и даже запретно. Его последователи не только усвоили, но даже иболее ужесточили эту позицию. Изложим же содержание их концепции в нескольких пунктах:
Таймийисты утверждают, что причина прихода в этот мир нашего Пророка (с.г.в.), несущие в себе свет его пророчества высокочтимые отеци мать Посланника Аллаха (с.г.в.) умерли в куфре и пребывают в Аду. Таймийисты не ограничиваются только тем, что вводят такое положение в свой сомнительный итикад, они еще используют любое средство, чтобы разъяснять и доводить это до сведения других. И даже считают это своим долгом. Только обнаружив какую-нибудь брошюру, исследование или рисаля, написанные в негативном ключе, они тут же издают их и начинают распространять. Так, таймийисты, считая это своим служением религии, издают и переиздают рисаля Муллы Али Кари, составление которого можно назвать ошибкой этого ученого.
Шейх Мустафа Хамами, написавший опровержение под названием «А᾽н-Нахдатуль-Исламиййа» упомянутого рисаля Муллы Али Кари, пишет:
«Ваххабиты запретили распространение моей книги в Аравии. В то время и я находился там. Я увиделся с верховным казыем, который вынес решение о запрещении моей книги, спросив у него:
— Почему вы запретили мою книгу «А᾽н-Нахдатуль-Исламиййа»?
Он спросил на это:
—Ты из какого мазхаба?
— Из ханафи.
— Мулла Али Кари, написавший рисаля о том, что мать и отец, нашего Пророка (с.г.в.) умерли в неверии, тоже из вашего мазхаба. Мулла Кари также пишет, что такой точки зрения придерживался и ваш имам Абу Ханифа - он, якобы, упоминает об этом в своем «Аль-фикхи-л-акбар».
Тогда я сказал:
— Мулла Али простой человек, он может и ошибаться. Этот вопрос не относится к вопросам итикада. В «Аль-фикхи-л-акбар» нет ничего на этот счет, и приписывать подобное мнение АбуХанифе рахматуллахи неверно. Это вы, издав рисаля Муллы Али Кари, представили себя мусульманской общине врагами Пророка (с.г.в.)».
Хотя вроде в этом нет никакой необходимости, и данный вопрос не относится к вопросам итикада, таймийисты совсем не зря делают такой акцент на этой проблеме. Их цель следуюшая: они хотят показать, что пророчество Посланника Аллаха (с.г.в.) проявляется только в духовном, нематериальном плане - его словами и деяниями. А его тело само по себе не достойно почитания и не является священным, ведь оно порождено его родителями-мушриками, оно - их часть.
Со смертью Пророка (с.г.в.) его душа отделилась от тела, и это тело - как и тела его родителей - превратилось в ненужный труп, и было погребено в земле. И отныне нет никакого смысла совершать тавассул этим не имеющим никакой ценности телом, а в особенности могилой, где оно погребено. Также совершенно бессмысленно посещать эту могилу, надеясь обрести благо (хайр) и вознаграждение (сауаб).
Такой точки зрения придерживаются таймийисты в этом вопросе.
Из книги "Учение ибн Таймии, ибн Абдуль-Ваххаба и преступления, совершаемые их последователями под предлогом защиты единобожия"