Почему последователи ибн Таймийи - враги Пророка (ﷺ)?
Таймийисты, руководствуясь выдвинутыми ими тезисами о сушествовании таухид-и улухийа, утверждают, что выказывание почтительности к Пророку аляйхиссалям и почитание связанных с ним реликвий есть ширк. Сами они не только не выказывают такой почтительности, но и противодействуют ее проявлениям среди мусульман и совершают поступки и действия, которые могут обидеть высокий дух (рух) нашего Пророка (с.г.в.). Подобная позиция делает таймийистов врагами Пророка (с.г.в.) и создает им соответствующую репутацию.
Таким образом, Ибн Таймийа стал основоположником идеи о том, что проявлять почтительность к нашему Пророку (с.г.в.) и великим людям Ислама излишне и даже запретно. Его последователи не только усвоили, но даже иболее ужесточили эту позицию. Изложим же содержание их концепции в нескольких пунктах:
- Таймийисты говорят неподобающие вещи о высокочтимых отце иматери нашего Пророка (с.г.в.).
- Они не приемлют вознесение салавата нашему Пророку (с.г.в.).
- Считают, что к нашему Пророку (с.г.в.) нельзя обращатъся со словами саййидина «наш господин».
- Выступают против того, чтобы благословенные ночи Маулид, Ми᾽радж, Бараат и Рагаиб отмечались особым образом.
- Чрезмерную суровость таймийисты проявляют в вопросе посещения {зийарат) могил. Они объявляют людей, посещающих могилы, идолопоклонниками, и говорят, что выходить в путь с целью посетить могилу нашего Пророка (с.г.в.) - грех.
- Они разрушают надгробья и мавзолеи.
- Утверждают, что тавассул через нашего Пророка (с.г.в.) и праведников, обрашение к ним с просьбами о помощи (истигаса) и заступничестве (ташаффу) не дозволено.
Таймийисты утверждают, что причина прихода в этот мир нашего Пророка (с.г.в.), несущие в себе свет его пророчества высокочтимые отеци мать Посланника Аллаха (с.г.в.) умерли в куфре и пребывают в Аду. Таймийисты не ограничиваются только тем, что вводят такое положение в свой сомнительный итикад, они еще используют любое средство, чтобы разъяснять и доводить это до сведения других. И даже считают это своим долгом. Только обнаружив какую-нибудь брошюру, исследование или рисаля, написанные в негативном ключе, они тут же издают их и начинают распространять. Так, таймийисты, считая это своим служением религии, издают и переиздают рисаля Муллы Али Кари, составление которого можно назвать ошибкой этого ученого.
Шейх Мустафа Хамами, написавший опровержение под названием «А᾽н-Нахдатуль-Исламиййа» упомянутого рисаля Муллы Али Кари, пишет:
«Ваххабиты запретили распространение моей книги в Аравии. В то время и я находился там. Я увиделся с верховным казыем, который вынес решение о запрещении моей книги, спросив у него:
— Почему вы запретили мою книгу «А᾽н-Нахдатуль-Исламиййа»?
Он спросил на это:
—Ты из какого мазхаба?
— Из ханафи.
— Мулла Али Кари, написавший рисаля о том, что мать и отец, нашего Пророка (с.г.в.) умерли в неверии, тоже из вашего мазхаба. Мулла Кари также пишет, что такой точки зрения придерживался и ваш имам Абу Ханифа - он, якобы, упоминает об этом в своем «Аль-фикхи-л-акбар».
Тогда я сказал:
— Мулла Али простой человек, он может и ошибаться. Этот вопрос не относится к вопросам итикада. В «Аль-фикхи-л-акбар» нет ничего на этот счет, и приписывать подобное мнение АбуХанифе рахматуллахи неверно. Это вы, издав рисаля Муллы Али Кари, представили себя мусульманской общине врагами Пророка (с.г.в.)».
Хотя вроде в этом нет никакой необходимости, и данный вопрос не относится к вопросам итикада, таймийисты совсем не зря делают такой акцент на этой проблеме. Их цель следуюшая: они хотят показать, что пророчество Посланника Аллаха (с.г.в.) проявляется только в духовном, нематериальном плане - его словами и деяниями. А его тело само по себе не достойно почитания и не является священным, ведь оно порождено его родителями-мушриками, оно - их часть.
Со смертью Пророка (с.г.в.) его душа отделилась от тела, и это тело - как и тела его родителей - превратилось в ненужный труп, и было погребено в земле. И отныне нет никакого смысла совершать тавассул этим не имеющим никакой ценности телом, а в особенности могилой, где оно погребено. Также совершенно бессмысленно посещать эту могилу, надеясь обрести благо (хайр) и вознаграждение (сауаб).
Такой точки зрения придерживаются таймийисты в этом вопросе.
Из книги "Учение ибн Таймии, ибн Абдуль-Ваххаба и преступления, совершаемые их последователями под предлогом защиты единобожия"
Читайте также:
-
Самые многочисленные мусульманские народы России. Данные переписи
По результатам переписи населения, проведенной в 2002 году, количество всех этнических мусульман – как граждан, так и неграждан России, к которым относятся татары, башкиры, казахи, народы Средней Азии и Северного Кавказа, составляет 14,4 миллиона человек – 10% населения страны. Этническими мусульманами принято считать все народы тюркской языковой группы за исключением чувашей, якутов, хакасов и алтайцев, а также все народы северокавказской семьи за исключением абхазов.
-
Почему испытания приносят нам благо?
Всевышний говорит:
«Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?». Воистину, помощь Аллаха близка».
Этот священный аят вселяет стойкость в сердца тех, кто подвергся трудностям и испытаниям на пути Аллаха, а также утешает их. Согласно Ибн Аббасу, причина ниспослания этого аята в следующем
-
В каком случае женщине дозволено сократить намаз?
Если женщина, живущая далеко от родительского дома, едет навестить близких, будет ли она считаться путницей и нужно ли ей сокращать намаз?
-
Как мусульманину перестать флиртовать?
Мы выполняем свои религиозные обязательства и все, что должны совершать мусульмане, но есть вещи, которые представляются вводящими в заблуждение. Одной из таких вещей является флирт. Вроде бы безобидное привлечение внимания, которое может привести к плачевным последствиям. Что делать мусульманину и как избежать такого поведения?
-
Может ли мусульманка служить в армии?
В сущности, в обычных условиях женщины не должны служить в армии. Так как это чисто мужское занятие. Однако во время войны женщины наряду с мужчинами несли службу в армии, чему есть масса примеров в истории, в том числе и в истории Ислама.
-
Какую дуа читать, чтобы муж любил жену?
Одни из нас – уже жены, другим еще только предстоит ими стать. Но несмотря на то, по какую сторону этого статуса мы находимся, непременно каждая из представительниц прекрасного пола, хочет любить и быть любимой… В этом – сущность женщины. Будучи мусульманками, мы понимаем, что любовь и привязанность, близость и понимание даруется только Всевышним Аллахом.
-
Путь к Аллаху: как его найти и как с него не сбиться?
Истинной и единственной целью для каждого мусульманина является заслужить согласие Всевышнего и получить Его довольство. Аллах с помощью пророков указал нам самый короткий и прямой путь, который приводит к Нему. В Исламе этот путь называется...
-
В доме врага: как пророк Муса (мир ему) оказался во дворце Фараона?
Род фараона поработил сынов Исраилевых, используя их труд на самых тяжелых работах. Однажды Фараон увидел сон, который очень напугал его, который собрал всех предсказателей, гадалок и колдунов, чтобы те истолковали сон...